В парижском бюро Кристиана Лиэгра запрещено включать музыку. Все знают: мэтр работает в полной тишине и молча. Ради нас он сделал исключение и заговорил о японском дизайне и вновь возникшей моде на стиль XVIII века.
Мы застали Кристиана Лиэгра (Christian Liaigre) на рабочем месте в кресле Mandarin по его дизайну. На столе — пачка белой бумаги, стакан с отточенными карандашами и книга «Похвала тени» Дзюнъитиро Танидзаки. «Это мой любимый писатель, —говорит дизайнер. — Мне близка японская философия. И в области дизайна в том числе. Я не признаю моду, но уважаю материалы и технологии».
За его плечами уже было художественное образование в парижской Академии изящных искусств, когда он неожиданно решил уехать в провинцию и заняться разведением лошадей. Лишь спустя десять лет он вернулся в Париж и вскоре компания The Maison Nobilis выпустила коллекцию мебели по его чертежам.
Свое бюро Кристиан Лиэгр основал лишь в возрасте 44 лет, когда занялся оформлением интерьеров. «До сих пор эта область меня интересует в первую очередь, — говорит Лиэгр. — В идеале мебель должна создаваться не сама по себе, а под конкретные проекты. Без окружения вот этот стул, на котором вы сидите, — просто кусок дерева и металла». Любимые материалы дизайнера — дерево, бронза, медь, латунь. Большая часть дизайн-объектов сделана вручную французскими мастерами. Особое внимание уделяется отделке: Лиэгр любит сложные матовые поверхности, тонированное дерево, патинированный металл.
Его компания вошла в Комитет Кольбера, объединяющий производителей предметов роскоши. Среди самых известных работ дизайнера — интерьер для галериста Ларри Гагосяна на карибском острове Сен-Бартельми, апартаменты Валентино Гаравани, яхта Руперта Мердока, бутик Chanel на Вандомской площади в Париже. Он также оформил отели Mercer в Нью-Йорке и Montalambert в Париже.
В начале 1990-х годов Лиэгр впервые предложил использовать в отделке темную древесину венге. Это дало старт всеобщему увлечению темной мебелью лаконичных форм — плотная древесина требовала создания объектов без излишеств. Но как только этот материал вошел в арсенал большинства дизайнеров, Лиэгр начал работать с сосной, создавая из нее мебель и панели-буазери. «В то время наиболее востребован был минималисткий стиль, — рассказывает дизайнер. — А сейчас, по моим ощущениям, возвращается мода на XVIII век. Бароккко, рококо — это дизайн, который прошел сквозь века».
Первые шоу-румы Christian Liaigre были открыты в Париже, Лондоне и Бангкоке. «А недавно у нас появились две новые точки в США, — рассказывает Лиэгр. — Я был в Нью-Йорке и обедал на углу 61-й улицы и Мэдисон-авеню. Где-то между стейком и десертом увидел, как в витрине напротив появилась табличка „Недвижимость на продажу“. Расположение — лучше не придумаешь. Было решено открыть здесь наш филиал — на трех этажах нашлось место и для офиса, и для шоурума».
«Мне близка японская философия. Я не признаю моду, но уважаю материалы и технологии»