Майкл Анастассиадес (Michael Anastassiades) родился и провел детство на Кипре. Он привык к творческой среде, с юных лет его окружали архитекторы. Говорит, что рисовал, сколько себя помнит: рисунки были его способом общения с миром.
С конца 1980-х он живет и работает в Лондоне, где получил серьезное образование: сначала учился на инженера-строителя в Лондонском Королевском колледже научной технологии и медицины (Imperial College of Science Technology and Medicine), затем на промышленного дизайнера в престижном Королевском колледже искусств (Royal College of Art).
В 1994 он открыл свою студию, в 2007 запустил собственный бренд светильников. (Под ним также иногда выходят аксессуары, например, зеркала и мебель). Слава пришла к Майклу в середине 2010-х благодаря сотрудничеству с компанией Flos. В карьере Анастассиадеса были и есть другие заказы, но именно работа с Flos сделала из него настоящую знаменитость. В 2014 фабрика выпустила его серию IC Lights и суперуспешную коллекцию String. В 2015 — сразу несколько настольных ламп: CopyCat и Extra. Годом позже — торшер Captain Flint. В 2017 — подвесные светильники Arrangements, год спустя — светильник Overlap.
Что их объединяет? Аскетичный, сдержанный рисунок, геометрия форм (диазйнер обожает сферы) и дорогие материалы. Так, основание CopyCat покрыто 24-каратным золотом, база Flint — из белого каррарского мрамора или черного Nero Marquina. Дизайн String построен на простой форме в сочетании с техническими деталями, выставленными напоказ: Анастассиадес предлагает использовать шнур, по которому подается электричество, как главный элемент декора помещения, выделяя его графичным черным цветом (шнур, разумеется, в шелковой обмотке!)
Он любит работать с брашированной латунью и ониксом. Любит простые формы. «Простую форму создать сложнее всего, — утверждает он. — Ведь она на виду. Огрехи не скроешь. Поэтому я подолгу работаю над каждой моделью. Вам кажется, это линия и конус, линия и сфера. Да, но за ними стоят выверенные пропорции, гармония материалов, просчитанный до мелочей световой эффект. Я могу месяцами отсекать лишнее, чтобы получить предмет, который мог бы претендовать на совершенство».
Дизайнер уверен, что время не властно над его произведениями. Они символизируют минимализм, но по сути это заявка на античный идеал, эстетику вечности.
В портфолио Анастасиадиса — не только светильники. Есть мебель, сантехника (для марки Fantini), саунд дизайн для Bang&Olufsen (подробнее об этом смотри наш специальный материал), социальный проекты для ставшего родным Лондона, капсульная коллекция сумок и украшений для Valextra.
Наряду с массовым дизайном — столы для B&B Italia и Cassina (правда снова из непростых материалов, таких как орех, алюминий, сталь с цветным напылением, — в его портфолио есть и объекты limited edition. Миланская галерея дизайна Nilufar регулярно заказывает Анастассиадесу капсульные коллекции светильников, с тем чтобы получить эксклюзивные права на их продажу.
В его портфолио есть и эстетские, разовые проекты. Например, сет мраморных блюд Miracle Chips 2013 года, созданный совместно с Hernaux. Таких наборов было выпущено всего двадцать. Дизайнер нарезал мрамор Statuary тонкими листами, и каждый понемногу сгибал, за счет чего получился изысканный и вместе с тем ироничный аксессуар — по форме тонкие мраморные блюда действительно похожи на чипсы. В 2017 он сделал не менее эстетские… мельницы для перца и кофемолки для Sigmar: архитектоничная форма и патинированный металл (медь и латунь).
2019 год для Майкла Анастасиадиса запомнился прежде всего проектом с Gebrüder Thonet Vienna. По случаю 200-летия легендарного бренда дизайнер создал авторскую версию тонетовского стула из гнутой древесины. Когда-то именно патент на эту технологию и смелость применять ее массово помогли компании сорвать куш. Кресло по дизайну Майкла получило название №200 и сделано в традициях бренда. А со стороны своей графичностью и легкостью напоминает росчерк пера — самого Анастассиадеса.
Сегодня работы Майкла Анастассиадеса можно встретить в крупнейших музеях мира, таких как Музей современного искусства MoMA в Нью-Йорке, Victoria and Albert Museum в Лондоне, FRAC Centre в Орлеане или MAK в Вене. Он неоднократный лауреат международных премий, в том числе престижной международной награды ЕLLE DECOR International Design Award 2019 (EDIDA): главные редакторы журналов ELLE DECORATION из 25 стран единодушно выбрали его в этом году «Дизайнером года». А теперь он — дизайнер года по версии Maison & Objet В январе на выставке в Париже он покажет авторскую инсталляцию, посвященную своим новым светильникам Mobile Chandelier (выходят под его собственным брендом). Не пропустите!