Studio Swine: иммерсивный дизайн (фото 0)
Азуса Мураками и Александр Гроувз, Studio Swine.

Британец Александр Гроувз (Alexander Groves) и японка Адзуса Мураками (Azusa Murakami) познакомились во время учебы в Royal College of Art в Лондоне. Выпустившись, они поженились и открыли собственную дизайн-студию. Название студии — Studio Swine — представляет собой аббревиатуру от Super Wide Interdisciplinary New Explorers, что можно расшифровать как «Новые междисциплинарные исследователи самого широкого толка».

Александр изучал художественные практики, Адзуса — архитектуру. Их проект лежит на стыке предметного дизайна и визуальных искусств. Раз или два в год студия выпускает коллекцию интерьерных объектов с социологическим подтекстом и философским посылом, сопровождая её выход съёмкой фильма и фотосессией, документирующий процесс создания работ.

Студия появилась в 2011. Ее первые проекты выросли из дипломных работ Гроувза и Мураками. Так Swine заявили о себе проектом Sea Chair: дизайнеры сделали табуреты из пластика, выловленного на просторах океана, чтобы привлечь внимание к тотальному загрязнению крупнейших водоёмов планеты. Для этого они привлекли местных рыбаков, собиравших мусор траулерами. На корабле установили плавильный аппарат, придуманный дизайнерами, перерабатывая пластик в режиме online. Процесс, занявший немало времени, был заснят на плёнку. Впоследствии этот трёхминутный фильм на грани документального и художественного жанров даже получил премию в Каннах как лучший короткий метр.

За Sea Chair последовали проекты Can City и Hair Highway, также поднимавшие тему создания мебели из необычных материалов. Can City, реализованный при поддержке пивного гиганта Heineken, был посвящён мебели из переработанных жестяных банок, собранных в Сан-Паулу, а Hair Highway — аксессуарам из человеческих волос, закатанных в цветную смолу. Бразильские трущобы завалены горами мусора, а торговля волосом в Азии поставлена на поток, как когда-то шёлком, — дизайнеры снова сняли фильм, отражающий задумку и поэтапную реализацию проекта.

Studio Swine: иммерсивный дизайн (фото 6)
Табуреты из переработанного алюминия, проект Can City, 2013.

Проект Mettalic Geology — это мебель из вспененного алюминия: эффектные, на редкость красивые системы хранения, напоминающие осколки космических тел. Gypercraft — эффектные арт-объекты из терраццо на основе раскрошенного пластика. Terraforming — в духе «Соляриса»: стол и песочные часы из сотен кристаллов, словно бы, порождённые явлениями иной планеты. Проект был реализован совместно со Swarovski и сопровождался красивым, медитативным фильмом, претендующим на полноценную художественную постановку.

Studio Swine: иммерсивный дизайн (фото 8.1)
Система хранения Metallic Geology из вспененного алюминия, 2014. Дизайн объекта навеян буддистскими садами камней.
Studio Swine: иммерсивный дизайн (фото 8.2)
Песчаные часы Terraforming, 2015.

Проект 2016 года Forlandia, названный по заброшенному городу в джунглях Амазонки, где в 1920-х Генри Форд делал шины для своих автомобилей, используя местный каучук, также нёс социальный посыл. Дизайнеры сделали из каучука мебель в духе бразильского модернизма, проведя несколько месяцев on spot и как обычно засняв процесс.

Studio Swine: иммерсивный дизайн (фото 11)
Кресло из коллекции Forlandia, 2016.
Studio Swine: иммерсивный дизайн (фото 12)
Кресло из коллекции Forlandia, 2016.

Подлинную славу студии принёс проект 2017-го года для концептуального fashion-бренда COS, представленный на выставке i Saloni в Милане в здании бывшего кинотеатра 1930-х гг. Инсталляция представляла собой интерактивное «древо желаний», выдувавшее огромные мыльные пузыри под медитативную музыку. Внутри они были наполнены дымом и лопались при соприкосновании с кожей, медленно растворяясь в воздухе. На входе посетителям выдавались черные шерстяные перчатки: с их помощью можно было ловить пузыри руками. Для этого проекта был записан специальный саундтрек и снят видеоролик, героями которого выступали юноша и девушка в одежде COS — Адам и Ева нового века.

Последний проект дизайнеров — Infinity Blue, для ботанического сада в британском Корнуолле, развивает идею иммерсивного дизайна, вовлекающего зрителя в аудиовизуальную постановку. Громадная, девятиметровая установка, сделанная из местной глины, распыляет ароматы, разработанные совместно с парфюмерным домом Givaudan. Агрегат сделан в форме цианобактерии, отвечающей в природе за процесс фотосинтеза, а значит, за дыхание всего живого. А ароматы отсылают к тому, какой могла бы быть атмосфера в первые дни творения.


Дизайнеры говорят, что видят свою миссию — а своё творчество они позиционируют именно так — в том, чтобы, идя в ногу с эпохой глобализации, внедрять принципиально новый подход, задействующий все визуальные искусства разом. Это позволит сделать дизайн понятным всем и каждому, в любой точке планеты, и тем самым менять её, служа всему человечеству. www.studioswine.com

Studio Swine: иммерсивный дизайн (фото 18)
Инсталляция Infinity Blue, 2018.