Факты
1. Родился 17 мая 1969 года в городе Сиракузы штата Нью-Йорк, США. Живет на Манхэттене.
2. Окончил Сиракузский университет, отделение дизайна интерьеров, имеет степень бакалавра.
3. Стажировался в Нью-Йорке в декораторских бюро Parish-Hadley Inc., Robert Metzger Interiors и Bilhuber & Associates.
4. В 1998 году открыл в Нью-Йорке собственную дизайн-студию Thom Filicia Inc. У компании есть филиалы в Хэмптоне, Лос-Анджелесе, Майами, на Бермудах, в Нью-Джерси.
5. Специализация бюро — оформление частных и общественных интерьеров. Кроме того, Филисия выпускает коллекции мебели, текстиля, ковров. Сотрудничает с марками Vanguard Furniture, Sedwich & Bratte и Kravet.
6. Принимает участие в нескольких проектах на телевидении: Dress My Nest, Tacky House, а также в шоу о дизайне интерьера на телеканале HGTV Networks.
В Америке декоратора Тома Филисию знает в лицо каждый, кто интересуется дизайном интерьера. Основатель и креативный директор престижного нью-йоркского декораторского бюро Thom Filicia Inc. — по совместительству популярный телеведущий. Когда-то его, уже преуспевающего дизайнера интерьеров, пригласили в телешоу в качестве эксперта.
Задачей Тома было оформление интерьеров для очень далеких от мира дизайна клиентов. Он справился просто блестяще: его широкая улыбка расположила к себе всю аудиторию канала. С тех пор Филисию приглашают в самые разные телевизионные проекты — в данный момент он снимается в программе Dress My Nest на канале Style Network, «переодевая» дома участниц, руководствуясь их стилем в одежде.
Кроме того, декоратор преподает и регулярно проводит мастер-классы. Именно с этой целью он приехал в Россию. «Опыт общения с самыми разными заказчиками (больше двадцати лет) помогает мне быстро определить, чего хочет клиент, — рассказывает Том. — Иногда мне кажется, что я вижу клиента насквозь. Дизайн интерьера — сфера, где люди панически боятся принимать решения.
Для большинства проще купить свитер, чем выбрать обои. Например, как определиться с палитрой дома? Открываете свой шкаф: если там много разноцветных вещей, значит, вы любите краски. Если там только нейтральный casual, возможно, вы не захотите рисковать, и стоит сделать акцент на фактуре материалов, а не на ярких акцентах. Гардероб может рассказать о многом».
Сегодня Том одет в строгий бежевый пиджак, но это скорее исключение: обычно он позирует фотографам в ярких брюках и шарфах. В своих проектах он часто использует сочные цвета — может выкрасить стены гостиной в коралловый или оттенок индиго. При этом его собственные дома оформлены довольно сдержанно. Один находится недалеко от того места, где жил его отец.
Второй, перестроенный из рыбацкого домика 1930-х годов, стоит на берегу озера Копейк. «На самом деле я набил руку на оформлении загородных домов — а это большая часть наших заказов — в первую очередь на собственной недвижимости, — рассказывает Том. — Еще в бюро Parish-Hadley, где я стажировался после учебы в университете, меня научили, что главное в доме — это архитектурный проект.
Я называю его bones («кости»). Если вы строите дом с нуля, сделайте как можно больше окон, обязательно — высокие потолки. Если рядом есть водоем, непременно должно быть окно с видом на воду. В городе часто приходится нивелировать неудачные виды из окон за счет интерьера. Здесь, наоборот, виды, перспектива — ваши козыри». У родителей Филисии была лодка на озере Онейда.
Подростком Том работал там спасателем и инструктором по водным лыжам. «Американский дом всегда открыт природе, будь то сад или озеро, — говорит дизайнер. — Наверняка и в России вы любите летом завтракать на террасе, балконе или прямо во дворе. Сделайте эти зоны максимально комфортными — патио, веранды, эксплуатируемые кровли, площадки под тентом или у бассейна».
Практически в каждом проекте Филисии есть камин. «Эта тема близка и американцам, и русским, — говорит он. — Мы часто делаем камины прямо на улице. Ощущение тепла — для загородного дома одно из ключевых. Его также обеспечивают отделочные материалы. Советую перемешивать теплые, вроде дерева и желтого металла, с холодными — мрамором и серебром. Пары cool & warm — всегда выигрышные».
Декоратор не устает убеждать своих клиентов делать не одну, а две кухни: парадную, совмещенную с гостиной, а за ней вторую — рабочую в изолированном помещении. «На возражения клиентов, что они будут готовить прямо на кухонном острове, я обычно отвечаю: «А картошку все-таки лучше чистить за закрытой дверью.
Там же — резать лук для салата, складывать грязную посуду, кормить собаку. Кстати, у меня несколько собак. Поэтому обивку кресел приходится менять регулярно. Помните, что у любой красивой обложки — «вы сидите в своем доме на диване с бокалом вина» — всегда есть изнанка. Ваша задача — сделать и ее безупречной». www. thomfilicia.com