MYDECOR: Ваше отношение к трендам?
СЕБАСТЬЯН ХЕРКНЕР (Sebastian Herkner): Дизайнерские тренды не должны меняться ежедневно. В первую очередь меня интересует качество и экологичность продукции. Ресурсы не возобновляются с той же скоростью, с которой мы потребляем их. В один день каррарский мрамор просто исчезнет, учитывая то, какими темпами он вырабатывается. В Восточной Африке исчезают песчаные пляжи из-за нелегальной добычи песка для строительства. И мы, дизайнеры, тоже должны об этом задумываться.
Создаете ли вы предметы для массового производства или предпочитаете делать качественный продукт, но в небольших количествах?
Скорее второе. Предметы, которые производятся по моему дизайну даже технологически нельзя произвести в массовом количестве. Так, например, производство кресла для Dedon занимает четыре дня. Столик для Classicon можно ждать два месяца. Это высококачественные объекты, которые требуют большого труда и мастерства для их создания. Мы должны объяснять людям, что настоящее качество требует времени. Вы можете заказать что-то в интернете, потом вернуть то, что не понравилось, и это скорее всего тут же уничтожат — вот что такое массовая продукция.
Какой для вас самый сложный объект для создания?
Каждый тип мебели сложен по-своему, но, наверное, труднее всего придумать хороший стул. Все люди очень разные: полные, высокие, худые, маленькие, все по-разному сидят. Есть стулья обеденные, а есть офисные. Создать стул, который подошел бы большинству, непросто. Мы тестируем наши продукты, добиваясь того, чтобы всем было удобно.
Какой ваш любимый материал?
В первую очередь стекло. Когда из жидкого состояния оно превращается в застывший объект — это настоящее волшебство. Стекло привлекает своей красотой, бесконечными вариациями цвета, и при этом его легко перерабатывать.
Какова роль образования в работе дизайнера?
Сегодня само слово «дизайнер» не является защищенным, если можно так сказать: есть «дизайнеры причесок», даже «дизайнеры маникюра». Но образование — это базис. Учеба может дать толчок для развития дизайнерского мышления, а стажировки — возможность сотрудничать с брендами. А дальше нужно очень много работать. Первые 6-7 лет у меня почти не было выходных.
Как состоялся ваш первый заказ?
В один прекрасный день ко мне обратилась голландская компания и пригласили меня на встречу. Я ужасно нервничал. Мы заказали суши в ресторане, а я никогда их до этого не ел! У меня не было с собой даже презентации, никто мне об этом не говорил. Но все сложилось, и мы сотрудничаем до сих пор.
Как вы относитесь к обилию 3D-дизайна, которым наводнены соцсети?
3D — отличный инструмент для работы, но чтобы создавать объекты, необходимо работать с массами и материалами, создавать макеты. Без этого никак.
Какое общественное пространство вы хотели бы создать?
Гуляя в парке Зарядье, я услышал музыку и задумался, как хорошо бы было, если бы музыка играла, например, в парках Франкфурта-на-Майне — это помогает расслабиться. Я пока не делал общественных пространств. Их функции сегодня меняются: например, вы можете сидеть на открытой веранде кафе и работать. Наверное, мне интересно было бы создать ресторан.
Был бы он модным?
В Милане много аутентичных мест, которые работают на протяжении десятилетий. Я бы хотел создать такое заведение — настоящее, подходящее месту и меню. Иногда архитектура противоречит назначению пространства. А что имеет значение в ресторане? В первую очередь кухня.
Что вдохновило вас больше всего в Москве? Появились ли у вас идеи новых объектов?
Яркие цвета — розовый, желтый, лазурный, сочетание стали и камня на станции «Маяковская», керамические медальоны «Динамо». Часто я уделяю внимание отдельным деталям, потом пересматриваю их, работая над дизайном.
И наконец, расскажите о ваших планах.
Заказы нашей студии расписаны на три года вперед, и это замечательно. Но я всегда открыт для интересных предложений. www.sebastianherkner.com