НЕМНОГО О СЕБЕ
«Я выросла в любви и творческой среде,
В союзе двух творцов, духовной красоте,
В большой семье, где три сестры и брат
Нам стоя комплименты говорят!»
Это отрывок из длинной «Оды родителям», написанной мной в 2013 году. Я действительно родилась в творческой семье, где постоянно царила художественная атмосфера. По стопам мамы я сначала поступила в МАХЛ РАХ, а потом в МАРХИ. Летом 2002 года училась во Франции, в архитектурной школе Fontenbleau. После института стажировалась в студиях у известных архитекторов и дизайнеров интерьера, а потом начала постоянно работать в мастерской у отца Ильи Валентиновича Уткина.
За это время мне удалось дважды принять участие в выставке«АРХ Москва», стать лауреатом нескольких архитектурных конкурсов, организовать три персональные выставки графических работ и выйти замуж! Сейчас я счастливая жена и мама трех дочек: Веры, Варвары и Василисы. Они вдохновляют и заряжают на новые творческие проекты. Шить платья, печь гигантские королевские торты и расписывать абажуры — все это доставляет мне огромное удовольствие и радость!
ПОЧЕМУ Я РИСУЮ НА АБАЖУРАХ
Быть мамой трех маленьких детей и одновременно полноценно работать архитектором невозможно. Однако очень даже можно стать творцом собственных картин — да не простых, а светящихся! Я считаю, что самые главные детали в интерьере — это картина и свет. Правильное освещение создает настроение, а искусство делает интерьер живым и насыщенным. Поэтому я решила рисовать на абажурах, соединив эти две вещи в одной. Я создаю панорамные изображения архитектуры городов и деревень, пейзажи и ландшафты, леса, поля, горы... — в общем рисую все виды всевозможных красот на потолочном абажуре, торшере или настольной лампе.
КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
Мой первый эксперимент случился в деревне, когда я захотела подарить папе на день рождения не просто картину, а нечто особенное. Я вышла в поле и простым перманентным тонким линером нарисовала на абажуре круговую панораму, крутясь вокруг своей оси. Мне понравился не только сам процесс, но и результат. Мой муж Саша (большой мастер плотнических и столярных дел) быстро смастерил ножку в виде соснового неотесанного полена и получилась роскошная настольная лампа, прекрасно вписавшаяся в деревенский интерьер!
С этого момента пошел процесс создания абажуров разных размеров и проба различных техник. Весной 2016 года состоялась моя первая выставка-аукцион «Вокруг света/серия №1/», которая произвела настоящий фурор. Было распродано всё! В ближайшем будущем я планирую повторить и выступить с новой коллекцией авторских светильников недавно созданного бренда UTKINAKARTINA.
О ТОНКОСТЯХ РАБОТЫ
Мы покупаем в магазинах или заказываем на фабрике готовые абажуры с натянутой на каркас тканью. Затем я грунтую их под роспись акрилом. Мне нравиться акрил, так как эта краска тонко и легко ложится на поверхность изделия, быстро сохнет, а главное не смывается водой и сохраняет свою структуру и цвет на всегда.
Кроме ручной росписи я практикую печать на абажуре и часто предлагают этот вариант своим заказчикам. Чтобы напечатать картину, нужно для начала ее создать. Я рисую длинную панораму-развертку в натуральную величину. Потом сканирую и перевожу в электронный вид, чтобы отдать на фабричную печать. На фабрике целиком изготавливают каркас, печатают на ткани изображение, натягивают и закрепляют.
Потом к заготовке присоединяются выводы под лампочки, шнуры и тросы, рассеиватели — и в итоге мы получаем готовый к использованию уникальный и единственный в своём роде светильник! Размер абажура, изображение, сроки изготовления, цена и каждая деталь обсуждаются с клиентом напрямую.