Александр Волков — модный архитектор, глава бюро Alexander Volkov architects, и Лена Микич — графический и предметный дизайнер, основали новый бренд — Sphagnum. Презентация первой же коллекции привлекла внимание публики и напоминала погружение в декорации готического фильма: в темноте зала таинственно мерцали металлические подсвечники размером в половину человеческого роста.
Позже у этих подсвечников обнаружилось еще одно удивительное свойство — они способны мимикрировать практически под любое пространство и с равным успехом вписываются как в современные минималистские интерьеры, так и в классические деревянные дома. И да, заменить сгоревшую свечу предельно просто. Воск поставляется в виде гранулированного порошка, который заполняет любую форму. Остается лишь вставить фитиль.
ELLE DECORATION: Александр, как родилась идея бренда Sphagnum? Вам стало тесно в рамках архитектуры?
Александр Волков: Все получилось вполне естественно. За годы архитектурной работы у меня накопилось внушительное количество идей для предметов мебели и декора, которые захотелось воплотить в жизнь. Лена — моя жена, а теперь и партнер по бренду Sphagnum —много лет занимается дизайном малых форм. Мы оба очень любим металл. И, наконец, решили объединить наш опыт и любовь к этому сложному материалу. В качестве пробы взяли заказ на изготовление предметов декора для ресторана, а потом решились выпустить самостоятельную коллекцию.
Что сейчас в нее входит?
А.В.: Сейчас в коллекции восемь серий настольных объектов, которые можно использовать как подсвечники или вазы (всего выпущено тридцать шесть штук) и десять видов напольных объектов высотой до одного метра. Все объекты сделаны вручную.
«Нас вдохновляло все самое простое, грубое, но прекрасное, когда-либо созданное человеком, от мегалитической архитектуры до работ русских авангардистов».
В чем главная идея коллекции?
ЛЕНА МИКИЧ: Нам хотелось создать многофункциональные арт-объекты, которые можно было бы легко комбинировать в интересные композиции. При этом каждый предмет мог бы использоваться в качестве элемента декора, вазы, скульптуры или... подставки под другую скульптуру. Кому как нравится.
Расскажите, как вы искали форму предметов, от чего отталкивались, чем вдохновлялись?
Л.М.: Нас вдохновляло все самое простое, грубое, но прекрасное, когда-либо созданное человеком, от мегалитической архитектуры до работ русских авангардистов.
Что означает название бренда Sphagnum?
Л.М.: Изначально мы планировали делать вазы под сухоцветы. А любому цветоводу хорошо известен торфяной мох сфагнум, который используется для ухода за растениями и составления флористических композиций. К тому же это слово универсально для русского и английского языков. Позже мы расширили область применения наших объектов до подсвечников, но название сохранили. К слову, заполнение из гранулированного воска очень легко досыпать в форму, что позволяет всегда поддерживать вид только что купленной свечи.
Как вам кажется, меняют ли зажженные свечи восприятие интерьера?
Л.М.: Конечно! У себя дома мы зажигаем свечи почти каждый вечер, и квартира моментально становится более камерной и уютной.
Что дальше?
А.В.: Мы продолжаем экспериментировать со способами обработки металла, готовим новые серии ваз, светильников и предметов мебели. В ближайшее время Sphagnum появится в магазинах Москвы и в Бельгии. @sphagnum.space