О СЕБЕ
Мы — семейный дуэт предметных дизайнеров из Санкт-Петербурга. В 2014 году запустили свой проект 52 FACTORY и спустя год дебютировали на SaloneSatellite WorldWide Moscow с канцелярским набором «Русский авангард», первым нашим предметом, вдохновленным советской архитектурой 1920–1930-х годов XX века.
О СТИЛЕ И ВДОХНОВЕНИИ
Признаться, очень сложно вписать себя в рамки какого-то определенного стиля, когда стилистическая выдержанность сама по себе — не то, что нас интересует. В первую очередь предметный дизайн для нас — самый понятный способ исследования и познания мира, универсальный язык, позволяющий рассказать о важном. С появлением дочки нас стали особенно волновать вопросы sustainablе-дизайна, заботы о природе и создания среды для счастливого детства. А главным источником вдохновения всегда было архитектурное и графическое наследие русского авангарда.
О ПРОИЗВОДСТВЕ
Мы выбрали путь, при котором сотрудничаем с несколькими дружественными производствами. Это не столько вынужденная необходимость, сколько осознанный выбор: мы не хотим искусственно ограничивать себя мощностями и технологиями собственной мастерской, выбирать какой-то один профиль. Первостепенной остается концепция предмета, и под нее мы подбираем изготовителя, материал и технологии. Для создания одного предмета может потребоваться участие до 5 разных производств и отдельных мастеров. И каждый раз их поиск — это отдельный захватывающий квест. Себе мы всегда оставляем поле для экспериментов и сами работаем руками в случаях, когда важно почувствовать новый для нас материал, разобраться в его особенностях.
О КОЛЛЕКЦИИ «КРАСНЫЕ КУКЛЫ»
«Красные куклы» — подарок нашей дочке в честь ее рождения. Нам хотелось создать памятные игрушки, которые бы транслировали традиции и пересечения двух граней русской культуры, к которым мы относимся с таким трепетом. Мы переосмыслили классические формы и нанесли узоры, созданные по мотивам текстильных и графических работ художников-авангардистов Варвары Степановой, Любови Поповой, Александра Родченко, Ильи Чашника и Казимира Малевича. В девяти предметах подчеркивается единство орнаментов 1920–1930 годов и ключевых для древнеславянской культуры символов (солнца, воды, земли и др.), которые присутствовали и на старинных русских игрушках, и в русской архитектуре, живописи и литературе. Коллекция получила Гран-при на конкурсе «Придумано и сделано в России».
О ТРУДНОСТЯХ
Самое сложное — слышать изо дня в день «это невозможно», чаще всего от производств, и продолжать заниматься всем этим. А при работе с по-настоящему крупными компаниями труднее всего оказалось научиться терпеливо ждать.
О ПЛАНАХ
Нам интересны шаги в сторону ответственного дизайна. Сейчас мы доводим до ума серию предметов, при производстве которых используются вторичные материалы. Кроме того, с появлением дочки, для нас стала особенна близка и интересна детская тема, и мы надеемся, что получится реализовать задумки и в этой области. В числе особенно важных и долгожданных для нас профессиональных событий — старт продаж предмета, который мы разработали по заказу Нью-Йорского музея современного искусства (MoMA). Надеемся, что после преодоления всех производственных сложностей, его можно будет увидеть и купить не только в США, но и в партнерских магазинах бренда в Японии и Европе. 52factory.ru