ЕLLЕ Dесorаtiоn: Как вы начали заниматься предметным дизайном?
Нино Кванталиани: В протест, из-за бунтарского склада моего характера, как когда-то, протестуя против субъективного мнения, что дизайн в русских домах не нужен, я стала дизайнерам интерьеров.
Как бы вы описали свой стиль? Чем отличаются ваши предметы?
Стиля нет, есть ощущения. В салоне, где выставлен один из моих журнальных столиков, консультанту приходилось вечно отвечать на вопрос: что это? Функционально он ничем не отличается, ведь на него так же можно поставить бокал шампанского. Я просто подобрала два камня с четко выраженными геометрически прожилками в тот момент, когда в идеальной пропорции соединились мои желания, опыт и возможности.
Я создавала предметы мебели параллельно с ювелирными украшениями в одной тематике. Кольцо и серьги были маленькими миниатюрами столешниц. Такое соединение разных сфер деятельности вызвало большой интерес и любопытство. Думаю, что закреплю за собой этот эксперимент.
У вас есть любимые материалы?
Сейчас люблю мрамор, до мрамора работала больше со стеклом. Меня привлекают только такие материалы, они созвучны со мной — холодные, жесткие, хрупкие.
Расскажите о процессе создания предметов.
Я много лет занимаюсь основной деятельностью — дизайном интерьеров. Многие мои идеи были реализованы только под конкретного заказчика. За 20 лет я научилась создавать предметы и знаю, с какими мастерами стоит работать. Но сделать что-то не под заказ — совсем другой опыт, нужно было заставлять в первую очередь себя. Все остальное проходило по отлаженной схеме: уговоры, споры, финансовые потери, испорченные детали, молитвы на ночь (хоть бы не треснуло!)...
Первой значимой для меня работой была консоль из мрамора для одного из проектов, он был опубликован в интерьерном издании. В журнале я посмотрела на нее со стороны и поняла, что это и есть то, ради чего стоит дальше бороться. И тогда запустила свою линейку мраморных изделий. У меня сразу появилось много единомышленников-мастеров, которые помогали воплощать идеи.
Что дается сложнее всего?
Сложно то, что на предприятиях, с которыми я работаю, нет дизайнера, но при этом каждый считает себя таковым: директор без специального профильного образования, девочка за компьютером, мастер за станком. Надо успеть помешать им прежде, чем их коллективное решение повлияет на твой журнальный столик, поскольку они по привычке работают таким образом с любыми предметами от любого заказчика.
Сколько времени проходит от первоначальной идеи до конечного воплощения?
На эту коллекцию у меня ушел почти год, но два последних столика были сделаны за две недели до выставки. Это значит, что само изделие изготавливается за неделю-две, но прийти к нему можно только через долгий поиск.
Как видите свою работу через несколько лет? Какие цели ставите себе?
Продолжать. Так же сложно, с убеждениями, с препятствиями, но с видимой легкостью, улыбкой и красотой. Я нашла и начала свое дело, у меня нет желания останавливаться.
@n.kvantaliani