О ТВОРЧЕСКОМ ПУТИ
Мой путь к предметному дизайну начался в 2011 году с поездки в один их монастырей в Дели. В Индии я тогда прожил год в поисках себя и своей идентичности, и по совету духовного наставника занялся дизайном. Переехав в Москву, в 2014 окончил International Design School и следующие 5 лет работал дизайнером интерьеров, художником компьютерной графики, 3D-дизайнером на промышленном производстве. Все эти профессии были связаны с работой с объемами в пространстве, что и позволило плавно перейти к созданию мебели, а опыт, полученный при работе с интерьерами, помог в кратчайшие сроки выстроить собственный визуальный язык.
Первая попытка в создании мебели случилась осенью 2019 и была достаточно неудачной. Но уже через пол года мне удалось сделать торшер, который привлек интерес аудитории в соцсетях. По счастливой случайности его заметила моя коллега. Цепочка последующих знакомств привела меня к Кристине Краснянской и галерее «Эритаж», которая первой поверила в мои идеи, и уже через пол года на свет появился мой первый коллекционный предмет — торшер Alien.
О СТИЛЕ
Сам я не даю определений своему стилю, но мне нравится, что некоторые подписчики характеризуют его как «флинстоун» («Флинтстоуны» — американский мультсериал о жизни в каменном веке, прим. ред.) — в этом есть что-то ироничное и первородное. Я считаю, что некоторые простые формы и очертания работают напрямую с древними участками мозга, отвечающими за эмоции. Я называю это «заботливый» дизайн, так как он позволяет сэкономить энергию на размышлениях и сразу перейти к центрам удовольствий.
Если бы меня попросили выбрать хэштеги, которые могут резонировать с моими предметами, они были бы такими: #contemporary, #luxury_minimalism, #postmodern, #functional_art.
О ЛЮБИМЫХ МАТЕРИАЛАХ
Больше всего я люблю создавать мягкую мебель, поэтому мои любимые материалы — это поролон и пенополиуретан. Невероятно интересно следить за процессом того, как мебель набирает свою форму словно булочка в духовке. И конечно же, я обожаю ткани, в особенности букле.
В жидком металле есть некая дерзость, которая наделяет изделия характером
Создавая 3D модели для яиц Фаберже, я также увлекся работой с металлом. В жидком металле есть некая дерзость, которая наделяет изделия характером. Сейчас мы работаем над производством нескольких светильников с применением этой технологии, и именно эта самобытность металла является краеугольным камнем проекта.
О КОЛЛЕКЦИОННОМ ДИЗАЙНЕ
Работая над первыми изделиями, я рисовал в своей голове совсем другой путь и даже не подозревал, что через год окажусь в коллекционном дизайне. Но жизнь сама скорректировала планы.
Коллекционный дизайн для меня — это продукт творчества, очищенный от любых примесей
При создании изделий для массового производства нужно учитывать огромное количество параметров, от анализа целевой аудитории до эргономики, эстетики и возможностей производства, каждый из которых начинает так или иначе влиять на дизайн и искажать первоначальную идею, корректируя ее согласно текущим тенденциям рынка.
В коллекционном дизайне можно оставить все эти мысли, почувствовать себя Джексоном Поллоком (Jackson Pollock) и устроить тотальный дриппинг своих идей!
О БУДУЩИХ ПРОЕКТАХ
Сейчас я нахожусь в постоянном поиске идей для новых предметов и работаю над реализацией уже созданных. В этом году у нас будет много релизов совместно с галерей Эритаж: многие предметы уже можно приобрести на заказ, а в первом квартале 2021 года они появятся шоуруме. В следующем году мы также планируем запустить в производство несколько функциональных изделий из керамики.
Помимо этого, я открыл для себя новое хобби — дизайн ювелирных изделий, и надеюсь, в ближайшие время смогу порадовать интересными работами в этой сфере.
Дизайнер Роман Плайс, @roman.plyus