О СЕБЕ
Я родилась и выросла в Красноярске. После окончания школы поступила в СибГау на специальность «Рекламa», но вскоре ушла оттуда, так как выиграла лингвистический конкурс, главным призом которого был год языковых курсов в Германии.
Немецкая школа дизайна известна на весь мир, и меня она всегда привлекала своей ясностью, эстетикой минимализма и экологичным подходом к природным ресурсам. Я поступила в профильный университет в Кобурге и начала брать первые заказы в сфере графики и промышленного дизайна.
К моменту окончания бакалавриата я успела посотрудничать с крупными и известными во всем мире компаниями: Loewe, Villeroy&Boch, Siemens и Kaneka и другими.
На меня очень сильно повлияла стажировка у Маттиаса Риза (Matthias Ries Design&Research), который дал мне толчок в правильном направлении. После бакалавриата я продолжила учебу в магистратуре Потсдамского университета.
О РАБОТЕ С БЕРЕСТОЙ
Бересту я открыла для себя в рамках работы над дипломом и сразу в нее влюбилась. Первый предмет, который я создала, — это кресло Sibirjak. Именно с ним я заняла призовое место на SaloneSatellite Moscow и после отправилась на дизайн-ярмарку в Милан. Получив невероятный отклик и увидев интерес публики к бересте, я решила произвести первую партию объектов. После реализации дебютной коллекции я приступила к следующей и до сих пор не могу остановиться.
Сегодня берестяной промысел практически полностью утратил свой первоначальный утилитарный характер и находит применение лишь в декоративной и сувенирной продукции. Наверное, отсюда и пошел миф о недолговечности материала. Мало кто знает, что береста на самом деле очень прочная и обладает выраженными антибактериальными и водоотталкивающими свойствами. Раньше она заменяла людям пластик, применялась в строительстве и в быту для создания обуви, сумок и даже лодок. Изделия из бересты служат много лет и не утрачивают своих качеств.
О СТИЛЕ
Мне нравится отталкиваться от материала и его функциональных качеств, а не от конкретной идеи. Такой подход я открыла для себя, начав работать с берестой. Это невероятно захватывающее и обогащающее занятие, когда не знаешь, что получится и получится ли вообще.
О ТРУДНОСТЯХ
Сложность работы с природным материалом в его непредсказуемости. Очень важно найти баланс в дизайне и производстве, в противном случае изделия сложно будет себе позволить. Только после нескольких лет исследований и массы экспериментов мне все-таки удалось понять суть бересты и освоить работу с ней. Мне посчастливилось познакомиться с мебельной фабрикой, которая увидела потенциал в возрождении этого древнего русского промысла. Совместными усилиями мы запустили производство с нуля и продолжаем расти последние два года.
О ПЛАНАХ
Совместно с Сибирским центром дизайна мы планируем открытие новой берестяной фабрики в Томске, чтобы обучать ремеслу молодых мастеров. Также мы продолжаем расширять ассортиментный ряд и разрабатываем новые направления: изготовление стеновых панелей Moya Panels и работу с отходами от берестяного и фанерного производства.
Дизайнер Анастасия Кощеева, студия MOYA, www.anastasiyakoshcheeva.com