О ТОМ, КАК ВСЕ НАЧАЛОСЬ
Проект Drozhdini берет начало в 2017 году. Именно тогда Алексей Дрождин начал работать с деревянными формами и создавать комбинации из стекла и дерева. Позади была академия имени С.Г. Строганова, обучение у ведущих художников в России и Италии. «Вдохновленный горячим стеклом и работой муранских мастеров, я начал изучать производства в России и их технологические возможности», — рассказывает дизайнер.
О ТЕХНИКЕ
Идея совместить дерево и стекло родилась во время посещения стекольного завода. Там дизайнер обнаружил горы старых никому не нужных деревянных форм: «Они лежали в стеклянных осколках. Этот контраст жженого дерева с бесцветным стеклом „засел“ в моей голове. Я никак не мог его забыть».
О СТИЛЕ
Технологический процесс производства стекла консервативен и мало чем отличается в разных странах. Однако в Европе очень высокий уровень сырья, из-за чего российское стекло пока не может соревноваться в физических свойствах с европейским. Поэтому Алексей выбрал несколько другой подход к материалу и начал больше работать над формой и фактурой объектов. «Мне важен эффект неожиданности в работах, динамика и движение. Так я могу рассказать зрителям историю, воплощенную в дереве и стекле», — говорит он.
О КОМАНДЕ
Художественное стеклоделие — это вид искусства, где невозможно работать в одиночку. Поэтому Алексей сотрудничает с командой, включающей бригаду стеклодувов. «От их профессионализма зависит многое, поэтому выбирать нужно тщательно».
О ВРЕМЕНИ
Работа над одним произведением может занимать от одного месяца до полугода. Конечно, все зависит от конкретной задумки и желаемого результата. «К примеру, над одним из моих последних проектов я работаю уже полгода. Он посвящен коллекционной мебели из стекла. За это время мы провели подготовительные пробы и тренировку команды. Стеклоделие требует много сил, времени и финансовых вложений».
О РИТУАЛАХ ПЕРЕД РАБОТОЙ
К ритуалам Алексей относит долгую дорогу (10 часов!) до завода, где он делает свои работы. «В это время я могу созерцать красоту природы, в этом есть свой дзен», — говорит дизайнер.
О МАСТЕР-КЛАССЕ
На сегодняшний день стеклоделие как искусство только начинает набирать обороты в России. Его популяризация — одна из задач мастер-класса Алексея. «Я считаю, что как можно больше людей должны получать радость от стеклоделия, тогда в России появится много увлеченных мастеров. Я делюсь своим личным опытом. В академии этому не научат».
О СЛОЖНОСТЯХ
Однако обучать дизайнер берет не всех. Сложность состоит в отдаленности производств от Москвы и в индивидуальном подходе к каждому ученику. В первую очередь, это колоссальный обмен опытом и энергией, на мастер-классе за короткое время человек должен почувствовать материал и попробовать выразить свои мысли в стекле. «Это сложно, но и очень интересно как для учеников, так и для меня», — добавляет Алексей.