ФАКТЫ
- Родился в 1985 году в Риге.
- Учился графическому дизайну и стажировался в студии Расмуса Коха в Копенгагене.
- Окончил Академию дизайна в Эйндховене.
- В 2011 стажировался в студии Роберта Стадлера в Париже.
- В 2014 открыл собственную студию в Амстердаме.
- Оформил магазины Bang & Olufsen в Амстердаме, Raf Simons в Лондоне, Alchemist в Майами.
- Работы представлены в миланской галерее Россаны Орланди.
- Участник выставок Salone del Mobile, PAD и Design Miami.
Где заканчивается радуга? Ответить на этот вопрос мог попытаться каждый посетитель фестиваля «Каннские Львы 2019». Внутри зеркального павильона, спроектированного Германсом Эрмичсом (Germans Ermičs) для Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) и окрашенного снаружи в яркие градиентные цвета, посетителей ждала захватывающая световая и звуковая инсталляция, где каждый мог послушать цвета и увидеть музыку. «Это был шанс не просто дать двухмерным идеям трехмерное воплощение, но и привнести новые элементы в мою работу, а именно: свет и звук», — объясняет Германс Эрмичс, дизайнер из Амстердама, который уже 8 лет увлекает окружающих своими экспериментами с цветом и стеклом.
«Я начинал как графический дизайнер, и мои первые опыты со стеклом стали для меня переходом на новый уровень — я попробовал воплотить двухмерные идеи в объекты». Так появилась серия стеклянной мебели Shaping Colour, где плоскость стекла оживает и обретает форму благодаря неожиданным цветовым переходам. Кресло Ombre насыщенной градиентной окраски стало в прямом смысле слова зримым ответом культовому Glass Chair (1976) «поэта пустоты» Широ Кураматы (Shiro Kuramata). А столик Presence — Absence мимикрировал в интерьере, но строго наполовину — такой оптический эффект обеспечила плавная растяжка плотности одного-единственного цвета по стеклу.
Объекты Эрмичса выпускаются лимитированным тиражом, а среди его поклонников — Россана Орланди (Rossana Orlandi), с которой у него теплые дружеские отношения, и компания Bang & Olufsen, для которой в этом году Германс сделал интерактивную звуковую инсталляцию «Квинтовый круг». «Идея родилась очень быстро. Я хотел не просто разместить все ноты по кругу, но еще и воплотить их в материале — дать музыке трехмерность и поработать со звуком». Так родился волнообразный круг из анодированного алюминия, проводя рукой по которому, вы слышите гармонию разных тональностей.
«Каждый проект — это вызов, мне нравится выходить из зоны комфорта», — говорит Эрмичс. Вызовом самому себе стало в этом году сотрудничество дизайнера с брендом сс-tapis. Коллекция ковров Tidal построена на симбиозе цвета и орнамента. «Я начал с круга, квадрата, прямоугольника — и позволил цвету трансформировать их. Технологам бренда пришлось разработать совершенно новую систему окраски гималайской шерсти, чтобы создать эффект монохромного выцветания».
Самым сложным проектом 2019 года, по словам дизайнера, стал светильник A Slant of Light. «Я хотел сосредоточиться на феномене света. Ни одна лишняя деталь не должна мешать фокусироваться на луче света». Результат — световая скульптура из отполированной до зеркального блеска стали, которая, сама являясь источником света, полностью растворяется в обстановке.
Подобными экспериментами были увлечены калифорнийские минималисты 1960-х Джеймс Таррелл (James Turrell) и Ларри Белл (Larry Bell). «Безусловно, эти художники на меня повлияли, ведь они исследовали и феномен восприятия. Зритель дополняет и порой меняет историю объекта, открывая его для меня с новой стороны. Мне просто нравится заставлять людей задуматься». www.germansermics.com
Текст: Вера Монахова