Йоханнес Карлстрем и Кристиано Пигаццини познакомились, работая над общим проектом. В 2008-м они открыли собственное дизайн-бюро, специализировавшееся на оформлении офисов. Набрали команду и заказов — первым проектами Note Design Studio стали штаб-квартиры шведских компаний Avanza Bank и Svensk Travsport.
Студия просуществовала два года, а потом Йоханнес и Кристиано чуть все не испортили. По крайней мере так сначала показалось их сотрудникам, начавшим массово покидать компанию. В Note осталось всего 5 человек. Дизайнеры пустились в рискованную авантюру: вложили все средства в разработку собственной коллекции мебели. Шансов на успех было 50 на 50.
Коллекция получила название Marginal Notes («Заметки на полях»). В основу ее была положена идея случайных зарисовок, которые делали дизайнеры на полях проектных документов и отчетных ведомостей, наводивших на них скуку. Согласитесь — бизнес-план весьма сомнительный.
Но Marginal Notes понравилась. Коллекцию впервые показали на Stockholm Furniture Fair в 2010 году, и на нее обратили внимание ведущие производители мебели. Французский бренд La Chance получил эксклюзив на производство двух табуретов, итальянская марка Seletti — на ряд аксессуаров, а несколько шведских компаний выкупили права на изготовление корпусной мебели.
А табурет Bolt, входящий в коллекцию, был назван лучшей новинкой 2013 года в категории Best Stool в популярном рейтингеа журнала Wallpaper. Йоханнес Карлстрем говорит, что придумывая эту мебель, Note дали волю фантазии. Самые невообразимые вещи (вроде поленницы, скрепленной металлическим обручем — как в случае с Bolt) не казались им странными или невыполнимыми. Поэтому коллекция получилась дерзкой, задорной и эмоциональной, что сделало ее успешной.
Сейчас в портфолио Note — множество самых разных проектов. Они создают мебель для скандинавских марок Menu, Karl Andersson&Söner, Studio Work, Mitab, Sancal, светильники для Zero, Per/Use и Fogia, сантехнику для Ex.t. Их проект 2017 года — плитка Weave для марки Kaza Concrete получил широкое освещение в прессе. Выпукло-вогнутая плитка крепится друг к другу под разным углом, что дает модный эффект 3D.
Проект 2018 года — Musa для марки Vibia, на первый взгляд, еще один лаконичный светильник. Однако, в основе его — поэтичная идея: стеклянный шар со светодиодом внутри покоится в алюминиевой чаше, служащей отражателем. Чем не источник вдохновения и его эхо! Модель выпущена в виде бра и настольной лампы. Работает от батарейки, так что светильник переносной.
Наряду с предметным дизайном Note продолжает оформлять интерьеры. Из недавних проектов — магазин обувной марки Camper в Майми, ресторан в отеле The Palace в Хельсинки, ежегодные инсталляции Greenhouse на Stockholm Furniture Fair и частное жилье. В прошлом году глянцевые журналы обошел интерьер квартиры в Стокгольме, оформленный Note. Дизайнеры вернули к жизни исторические залы прошлого века, восстановив лепнину и изразцовые печи, и обставили интерьер современной мебелью вкупе с винтажом. Получилось тонко, изящно и свежо.
Кристиано Пигаццини говорит, что стиль Note не исчерпывается понятием «скандинавский дизайн». «Да, мы любим лаконизм и натуральные материалы, но в наших вещах больше романтики, — рассказывает он. — Может быть, дело в том, что команда у нас интернациональная, хотя офис в Стокгольме. Йоханнес — наполовину грек, я вообще чистокровный итальянец». Дизайнеры предпочитают пастельные оттенки и нет-нет да собьются со сдержанности на броскость.