Матиас Кисс: «Дизайнер должен работать, как портной» (фото 0)
Дизайнер Матиас Кисс в своей парижской мастерской.

Матиас Кисс (Mathias Kiss) — французский художник, сценограф, декоратор и дизайнер.

В 2002 году совместно с продюсером Оливье Пилем основал в Париже студию Attilalou. Мастерская находится в Марэ.

Художник тонко улавливает современные тенденции, комбинируя разные материалы и фактуры.

Квартира, оформленная Киссом в 1-м округе Парижа, украсила обложку ноябрьского номера ELLE DECORATION.

Матиас Кисс: «Дизайнер должен работать, как портной» (фото 3)
Инсталляция Golden Snake («Золотая змея»), Palais de Tokyo.

ELLЕ DЕСORATION: Любимый декораторский прием?

Матиас Кисс: Во всех своих проектах я использую золото и зеркала. Это свет, чудо и гламур, золото всегда будет сексуально. Я убежден, что дизайн должен побуждать человека мечтать. Поэтому я взял себе за правило взламывать существующие коды и консервативные представления о красоте и гармонии и выдумывать свои собственные.

Матиас Кисс: «Дизайнер должен работать, как портной» (фото 8)
«Мятое» зеркало в галерее Galerie Armel Soyer.

С чем сочетать золото?

Нет никаких правил — только уникальный случай и ситуация. Дизайнер должен работать, как портной, — снимать мерки и делать собственный уникальный крой для отдельно взятого пространства, которое он видит перед собой. Если бы можно было предложить готовые комбинации и рецепты, мне незачем было бы работать. Творческой единице важно не лениться думать и мечтать.

Матиас Кисс: «Дизайнер должен работать, как портной» (фото 7)
Инсталляция в салоне Boucheron на Вандомской площади в Париже.

Каким был ваш первый опыт?

Я начал изучать золотистые краски и глазури самостоятельно в возрасте 14 лет — они привлекали меня своим магическим мерцанием. Продолжил осваивать эту область уже как художник-реставратор — в течение 15 лет я зарабатывал на жизнь тем, что восстанавливал старинные росписи в музейных интерьерах. Позолота была так важна в старину прежде всего для освещения — блестящие поверхности усиливали свет, отражая его. В своих собственных проектах я стараюсь переосмысливать опыт прошлого. Иногда захожу очень далеко. У меня был случай, когда в рамках галерейного проекта мы просто залили весь пол золотой краской. Золото отлично работает и как акцент, небольшими вкраплениями. Я счастлив каждый раз искать небанальные решения привычных задач.

www.mathiaskiss.com

Матиас Кисс: «Дизайнер должен работать, как портной» (фото 5)
Фрагментированное зеркало на выставке Sunny Winter & Pleasure в галерее Alain Gutharc.