Maison & Objet 2022: новые имена японского дизайна

В этом году в категории Rising Talent Awards Maison & Objet представляет шесть победителей из Страны восходящего солнца. На весенней сессии впервые появилась новая номинация — Rising Talent Craft, которая отвечает тенденции все большего внимания к ручному труду и сохранению ремесленных традиций.

Победителей определило экспертное жюри под председательством архитектора Кенго Кумы (Kengo Kuma), в которое также вошли Норико Каваками (Noriko Kawakami), директор музея 21_21 Design Sight, Рюко Кида (Ryuko Kida), бренд-директор ELLE Decor Япония, Джо Нагасака (Jo Nagasaka), архитектор бюро Schemata Architects, дизайнер Кинья Тагава (Kinya Tagawa), Масаки Йокогава (Masaki Yokokawa), основатель компании Welcome, и Икко Йокояма (Ikko Yokoyama), куратор секции дизайна и архитектуры в гонконгском музее M+Museum.

Юри Химуро

Юри Химуро (Yuri Himuro) исследует новые способы взаимодействия с текстилем. Один из таких методов — создавать узоры, разрезая ткань. В проекте Snip Snap она предлагала делать разрезы на верхнем слое материала, чтобы открыть для себя нижний. Творческая находка получила признание: ковер, созданный таким образом, вошел в коллекцию миланского бренда cc-tapis.

Maison & Objet 2022: новые имена японского дизайна
Maison & Objet 2022: новые имена японского дизайна

Другой проект дизайнера, Bloom, включает работу со сложным плетением и двусторонними яркими орнаментами. Нежность цветов и листьев Юри передает с помощью различных текстур. Недавно она приобрела в Норвегии ткацкий станок для своей мастерской. «Он позволяет мне исследовать новые возможности текстиля», — говорит дизайнер.

1/2
Фото:
cc-tapis

Харука Мисава

Харука Мисава (Haruka Misawa) работает с бумагой и наделяет этот материал особыми свойствами, приглашая исследовать его скрытые возможности. В ее проекте Doshi бумага становится практически разумным существом и обретает свободу движения. Металлические частицы реагируют на магниты, и неподвижный материал оживает. Бумага легко складывается или рвется, для работы с ней не нужны особенные инструменты. Она также обладает прекрасными тактильными качествами: каждая неровность делает фактуру неповторимой при прикосновении пальцев.

Maison & Objet 2022: новые имена японского дизайна
Maison & Objet 2022: новые имена японского дизайна

«Я выросла в окружении седзи и оригами, которые неразрывно связаны с японской культурой, и именно отсюда возникло мое желание исследовать поверхность бумаги. Это был очевидный выбор», — объясняет Харука. Ее творения показывают ​​глубокую привязанность к материалу.

1/3

Cатоми Миношима

Cатоми Миношима (Satomi Minoshima) изучает кожу с самых разных точек зрения от социальных отношений до поэзии. Проект Сатоми Skin Ttoe включает серию сумок, которые подчеркивают красоту и разнообразие ее оттенков. «Цвет кожи влияет на наше социальное и культурное взаимодействие и то, как общество относится к людям», — объясняет она.

Maison & Objet 2022: новые имена японского дизайна
Maison & Objet 2022: новые имена японского дизайна

Другой ее проект Inflatable Leather («Надувная кожа») представляет собой творческое сочетание натуральных и синтетических материалов. Дизайнер больше всего любит играть с контрастами и иронизировать над неотъемлемыми свойствами материала.

1/4

Юма Кано

Ржавчина разрушает самолеты, разъедает двигатели автомобилей, разрушает мосты и вызывает коррозию бетона. Это синоним повреждения, распада и разрушения. Но молодой дизайнер Юма Кано (Yuma Kano) видит в ней особую красоту и новые возможности.

Проект Rust Harvest использует воздействие природных факторов, свет, землю, дождевую и морскую воду, чтобы стимулировать развитие ржавчины на металлических листах. Затем ржавчину аккуратно снимают и добавляют к акриловой смоле для создания нового материала. Юма рассматривает процесс «сбора урожая» ржавчины как метафору сельскохозяйственного цикла.

Maison & Objet 2022: новые имена японского дизайна
Maison & Objet 2022: новые имена японского дизайна

Его проект ForestBank стал ответом экологическому кризису в Японии, вызванному вырубкой лесов, и привел к появлению новых материалов. Каждый предмет в линейке изготовлен из природных элементов, таких как кора и ветви деревьев в сочетании с акриловой смолой.

«В долгосрочной перспективе было бы неплохо производить товары локально, поскольку доступность сырья зависит от места, времени года и среды», — говорит дизайнер о будущем проекта.

1/3

Баку Сакашита

Баку Сакашита (Baku Sakashita) отказался от карьеры в медицине, чтобы стать дизайнером. «В детстве я вырезал из дерева приманки для рыбы своими руками. Ручной труд — глубоко в моей ДНК», — рассказывает он.

Пример тому — коллекция светильников Suko из тонкой японской бумаги и стальной проволоки. Сакашита предлагает новый взгляд на традиционное освещение, оставляя пустое пространство между светодиодным элементом и бумагой, через которую проходит свет. Каждый светильник изготовлен вручную с использованием техники мидзубари, которая традиционно применяется при создании ширм-седзи.

Maison & Objet 2022: новые имена японского дизайна
Maison & Objet 2022: новые имена японского дизайна

Другая коллекция светильников, Phase, вдохновлена фазами луны. Свет рассеивается с помощью диска, который улавливает его от светодиодного источника. Элементы движутся по нему с помощью магнитов, символизируя растущую и убывающую луну.

1/2

Кодаи Ивамото

Кодаи Ивамото (Kodai Iwamoto) привлекает красота несовершенства. Так, табурет Benstool изготовлен с помощью процесса, при котором металлические трубки намеренно деформируются. Как ни удивительно, именно такой результат обеспечивает возможность сборки стула.

Maison & Objet 2022: новые имена японского дизайна
Maison & Objet 2022: новые имена японского дизайна

Дизайнер также создает вазы из ПВХ, используя традиционные методы выдувания стекла. Его проект PVC Handblowing стирает границы между традицией и инновациями, прошлым и будущим. «Когда люди осознают, что ваза сделана из современных материалов, тогда как на первый взгляд она кажется традиционным ремесленным изделием, теряется цепочка связей между материалами, методами производства и формами. А это, в свою очередь, затрудняет определение его стоимости», — объясняет Кодаи.

Как дизайнера, очарованного красотой Японии и идеей возвращения к природе, Ивамото особенно интересует то, как можно помочь решить проблемы промышленности на этапе получения сырья.

1/3

Победитель в категории Craft: Тору Курокава

В последние несколько лет работа художника и скульптора Тору Курокавы (Toru Kurokawa) была вдохновлена математикой. Четкие силуэты ваз, созданных им, повторяют формы бутылки Клейна или ленты Мебиуса. Каждое изделие изготавливается вручную из глины, а затем обжигается в собственной печи Курокавы.

Maison & Objet 2022: новые имена японского дизайна
Maison & Objet 2022: новые имена японского дизайна

Верный своим чувствам и инстинктам, керамист говорит, что «работа с природными материалами каждый день вдохновляет на новые открытия и пробуждает творческий потенциал». Это может показаться противоречащим математическим концепциям, но на самом деле, взаимодействуя с материалами, из которых состоит наш мир, мы лучше понимаем его структуру.

1/5