Из глубины миланской студии Кристины Челестино (Cristina Celestino) доносятся звуки джазовой композиции Days of Wine and Roses Генри Манчини. «И здание, и музыка родом из 1960-х, при этом мебель здесь стоит новая — обожаю миксы и импровизации, и не только в джазе», — говорит дизайнер. В Милан Челестино переехала из Фриули десять лет назад. «Сначала мне больше нравилось коллекционировать чужую мебель, чем делать свою», — рассказывает она. В студенческие годы (по образованию Челестино — архитектор) она скупала весь итальянский дизайн 1930–1970-х годов, который был ей по карману. И только когда начала работать самостоятельно и открыла в 2009 году бюро Attico, стала придумывать мебель для своих проектов и неожиданно вошла во вкус.
Сегодня Челестино — в авангарде передового итальянского дизайна. Она проектирует мебель, свет, посуду, керамическую плитку, одновременно рекламируя «новичков» и выпуская лимитированные коллекции для всемирно известных люксовых брендов. Первой обратила на себя внимание широкой публики ее коллекция Plumage для итальянской марки BottegaNove, показанная на Миланском мебельном салоне в 2016 году. За мозаику в форме птичьих перьев итальянка получила множество наград, в том числе престижную премию EDIDA за «лучшее настенное покрытие года». Новым взлетом, который не заставил себя ждать, стал проект The Happy Room для Fendi. Премьера прошла в дни Design Miami/Basel 2016. Для модного Дома Челестино создала полностью мебелированную мобильную «Комнату счастья», в которую вошли 12 предметов, выполненных в едином авторском стиле.
«Компаниям стоит сбавить обороты и сделать ставку на «медленное», вдумчивое производство».
В силуэтах, придуманных Челестино, угадываются нотки любимого ретро середины прошлого века. Есть и параллели с историей Fendi — на боковых панелях ширмы повторяется орнамент легендарного мехового пальто Astuccio 1971 года. В каждом предмете от Челестино, будь то лампа или туалетный столик, — акцент на женственные формы, обыгрывание деталей дамского костюма, реверанс в сторону ювелирного искусства. Челестино нравится балансировать между дизайном и модой. Наряду с сотрудничеством с Paola C, Ichendorf и Tonelli она создает лимитированные коллекции для фэшн-бутиков и галерей: разработала линию мебели для парижского шоу-рума Sergio Rossi и сотрудничает с проектом Нины Яшар Nilufar.
Ее коллекция Atomizers от Seletti вошла в постоянную экспозицию миланского Музея дизайна Triennale. «Не стоит равнять индустриальный дизайн и моду в вопросах производства и требовать от дизайнеров постоянного появления новых продуктов в каждом сезоне, — говорит дизайнер. — Следует сбавить обороты и сделать ставку на „медленное“, но вдумчивое производство. По моим наблюдениям, коллекция имеет успех у публики лишь в том случае, если за ней стоит не просто работа с формой и материалом, а какая-то история — серьезная или смешная. Например, когда мне поручили разработать настенные панели из обожженной красной плитки котто для бренда Fornace Brioni (премьера 2017 года), меня вдохновил тот факт, что ее популярность в Италии совпала с модой на сады в итальянском стиле на закате эпохи Возрождения. Вот уже и готовый сюжет: орнамент Giardino all’italiana повторяет элементы паркового ландшафта».
Придумывая светильники Madama для Mogg, Челестино изучала историю женского платья. Прототипом абажуров из бахромы стали пышные нижние юбки, которые носили дамы в XIX веке. «Идею лампы из мрамора и оникса „Алиса“ для Budri подсказала книга Кэрролла про девочку, которая понимала, что все кругом не такое, каким кажется, — говорит дизайнер. — Это и про меня».
www.cristinacelestino.com