Вена на рубеже XIX–XX веков буквально пульсировала самыми передовыми идеями в искусстве и науке. Они определили течение всей дальнейшей мировой культуры.
Здесь жили композитор-авангардист Арнольд Шенберг и великий симфонист Густав Малер, основатель психоанализа Зигмунд Фрейд, художник Густав Климт (Gustav Klimt), один из величайших философов ХХ века Людвиг Витгенштейн и еще сотни и сотни других ярких творческих личностей.
В это же время здесь появились художественные объединения «Венский Сецессион» и «Венские Мастерские». Художник и дизайнер Коломан Мозер (Koloman Moser) был их сооснователем и одним из главных представителей.
Коломан Мозер родился 30 марта 1868 года в Вене, в семье начальника гимназии Терезианум. Отец хотел, чтобы сын стал коммерсантом, поэтому в венскую Академию изящных искусств Мозер поступил тайно от родителей и проучился там с 1886 по 1893 годы. После смерти отца в 1888 году ему пришлось самому финансировать свою учебу: он иллюстрирует художественные журналы, а с 1892 по 1893 работает учителем рисования у детей эрцгерцога Карла Людвига.
С 1893 по 1895 Мозер учится в венской Школе художественных ремесел, а с 1899 становится ее преподавателем. В 1897 году вместе с архитектором Йозефом Хоффманом (Josef Hoffmann) и художником Густавом Климтом Мозер создает творческое объединение Сецессион — от латинского secessio: отход, обособление. Сецессионисты провозглашают полный отказ от академических традиций в искусстве и начинают бороться за утверждение новых форм. Они регулярно организуют выставки, где пропагандируют свои принципы, хотя поначалу находятся под сильным влиянием витиеватого французского и бельгильского югендштиля.
До 1903 года в журнале Сецессиона Ver Sacrum было опубликовано около 140 иллюстраций, выполненных Мозером. Фасад открывшегося в 1898 году здания Сецессиона украшали стилизованные совы, деревья, девушки с венками. Их автором, как и витражного окна в холле, был Коломан Мозер.
На рубеже веков он очень много работает как дизайнер для различных австрийских фирм: разрабатывает ткани для компании Backhausen, делает витражи для зданий, построенных его соратником по Сецессиону Йозефом Хоффманом (Josef Hoffmann), создает стеклянные предметы для фирмы Bakalowits, проектирует мебель, фарфор, оформляет театральные постановки. И много путешествует по Германии, Италии и Австро-Венгрии, посещает Всемирную выставку в Париже.
В 1902 году он вместе с матерью и сестрой переезжает в построенный Хоффманом дом и проектирует для него полностью всю мебель.
В 1903 году вместе Хоффманом и промышленником-меценатом Фрицем Верндорфером (Fritz Wärndorfer) Мозер основал художественное объединение «Венские Мастерские». В него входили венские художники-прикладники и мастера, решившие работать в новой, современной эстетике. За стилем следили Хоффман и Мозер, которые сами делали множество эскизов тканей, посуды, мебели, ювелирных украшений, даже игрушек.
Все вещи отличали точеные, выверенные формы и дорогое, скрупулезное исполнение. Девиз мастерских был: «Лучше десять дней работать над одной вещью, чем делать десять вещей за один день». Многие предметы, сделанные в «Венских Мастерских», были первыми ласточками стиля ар деко, хотя повсеместно этот стиль придет на смену модерну много позже.
В 1905 году Мозер женился на дочери богатого промышленника Дите Маутнер Маркхоф. Переехав с молодой женой на новую квартиру он вновь обставил ее спроектированной им же самим мебелью. В последующие годы Мозер вышел из Сецессиона и «Венских Мастерских» и занимался преимущественно живописью, продолжая преподавать в Школе художественных ремесел. Кроме того, он продолжал работать с театрами, создавая декорации и костюмы, рисовал почтовые марки и открытки и даже стал автором проекта новой 100-кроновой купюры. В 1918 году Мозер скончался от рака горла в возрасте 50 лет.