Когда и как вы начали заниматься дизайном мебели?
Это произошло десять лет назад. В каждом моем интерьере значительная часть мебели делается на заказ по моим эскизам, специально для этого проекта. В какой-то момент я понял, что мне бы не помешало иметь каталог своей мебели, который можно было бы показывать клиентам – вдруг им понравится какой-то предмет, который я когда-то сделал для другого заказчика. Тогда его можно будет повторить.
Что самое сложное в работе над коллекциями мебели?
Трудности тут совершенно другие, чем при работе над декором интерьера. Каждый предмет должен быть способен «жить» автономно. Даже если коллекция в целом должна рассказывать какую-то историю, а каждый предмет – вступать в диалог с другими. Для меня сложнее всего было создать собственный особый мир – достаточно комфортный – любой элемент которого клиент сможет заказать отдельно.
Как бы вы определили стиль своей мебели?
Сочетание современного дизайна и парижского шика в моей личной интерпретации. Во мне всегда была некая двойственность, тяготение к прошлому и настоящему одновременно. В своих коллекциях я пытаюсь отразить этот конфликт. Я стремлюсь, чтобы форма была простой, но в то же время сильной, и действую в довольно широком диапазоне – от ультра-академизма до футуристических предвидений. Мне интересно рисовать геометрические формы, делать их радикально-угловатыми, аэродинамическими. Во многих моих моделях есть что-то от научной фантастики, от космических кораблей. В них также есть импульсивность, дерзость, страсть к приключение. Возьмите хотя бы направленные внутрь ножки мебели – они бросают вызов силе гравитации! Я вообще люблю рисковать.
Какие материалы вы предпочитаете использовать в своих коллекциях мебели?
Я использовал кованые элементы, невероятно эффектные вещи, они мне очень нравятся. В то же время я люблю чувственные, праздничные интерьеры, для меня очень важна тактильная составляющая. В своей коллекции для Baker я использовал новые, очень современные материалы, очень приятные на ощупь. Меня долгое время поднимали на смех из-за моей любви к бархату и всевозможным кистям и бахроме. Я не отрицаю, мне нравятся эти вещи, к которым приятно прикасаться. Для меня мир тактильных ощущений – это возможность прикоснуться к вечности. В то же время я люблю в интерьере игру, люблю сюрпризы. Это игра обманок, намеков, неожиданностей. С этим важно не переусердствовать. Мне нравится хитро прятать за очевидным и понятным черным целую галактику глубокой, текучей, космической синевы, подчеркивая ее каркасом-основой цвета белого золота, создающим иллюзию бахромы. Я знаю, как скрыть в крупных арабесках дверных ручек траекторию падающей звезды. Я люблю развлекаться, люблю удивляться, люблю разыгрывать карту иллюзий с юмором, без лишнего пафоса. В моих коллекциях также немало отсылок к природе – веточки становятся ручками ящиков, пень превращается в прикроватный столик. Чем бы были мы все, если бы не природа!
Для каких брэндов вы разрабатываете мебель?
В основном для Baker и McGuire. Кроме того, я разрабатывал мебель для гостиниц совместно с итальянской компанией Interna и французской Henryot. В основном это мягкая мебель – кресла, диваны. Цены в этом сегменте гораздо ниже, чем на розничном рынке. Однако когда я оформляю интерьеры отелей, ресторанов и казино, чаще всего я обставляю общественные зоны и дорогие номера-сьюты мебелью от Baker.
Назовите ваши любимые предметы из ваших коллекций?
Без сомнения (сундук Rachmaninov, письменный стол Kampa, стол Katoucha, кресла Maharadjah и Auguste, шезлонг Atrium, коктейльный столик Ciceron и диван Saint-James. Перечисляю в порядке убывания моих чувств к ним!
Расскажите, какой самый дорогой предмет мебели вы создали на заказ?
Некоторые из предметов, которые делаются по моим эскизам в единственном экземпляре – настоящие произведения искусства, их цена может варьироваться от 50 000 до 100 000 долларов, в зависимости от того, какие материалы используются при их производстве. К сожалению, поскольку они делаются для частных клиентов, я вынужден держать всю информацию о них в тайне.