В работах Пьера Гоналона (Pierre Gonalons) намеренная простота и классические мотивы и формы существуют рядом с экспрессией и выразительностью материала. Предметный дизайнер, интерьерный архитектор, экспериментатор и выпускник школы Camondo в Париже (той, где учился, например, Филипп Старк (Philippe Starck)), он основал свой бренд Ascète в возрасте 25 лет. Сегодня за плечами дизайнера коллаборации с Lalique, Chloé, Pierre Frey и Nina Ricci, частные интерьеры и полностью независимый проект Pierre Gonalons Editions, который появился в 2016 году.
В преддверии ELLE Decoration Design Days в Новосибирске, которые Пьер посетит в качестве специального гостя (программа и регистрация на мероприятие по ссылке), мы поговорили с ним о эмоциях, которые несут в себе его объекты, любимом материале и о том, что сегодня значит «хороший дизайн».
Вы помните свой первый объект? Что вы чувствовали тогда? И как это ощущается сейчас?
Конечно, это был простой блок из легкого бетона с ручками, который можно было использовать как табурет или журнальный столик. Уже тогда это была комбинация инноваций (в то время материал только появился) и минималистичного дизайна, созданная под влиянием истории декоративного искусства. Это было началом истории любви с созиданием, творчеством. Сейчас не так много изменилось, но теперь я работаю в стольких областях, что мне нужно постоянно нужно разбираться в новых процессах, и это делает все еще более захватывающим.
Минимализм, декоративное искусство, поп-культура, как они сосуществуют в ваших работах?
Мой дизайн показывает разные аспекты современной жизни. Все мои размышления над концепцией будущего продукта сочетают эти аспекты естественным образом, поскольку они отражают мой подход к жизни. Я стараюсь смотреть одновременно в настоящее, будущее и прошлое, всегда оставаясь открытым для нового.
С чего начинается новый объект?
Новый объект всегда начинается с новой идеи! Но идеи приходят из очень разных источников, у них нет единой точки старта. Это также во многом зависит от того, создаю я объект для себя, или это заказ с особыми требованиями... Двери вдохновения всегда открыты в моих работах.
Какие качества позволили мрамору стать одним из ваших любимых материалов?
Мрамор очень сложный материал. Он фантастически материален во всех невообразимых оттенках, но также несет в себе и абстрактную реальность: его узоры — «душа земли». Это материал сложный в работе, и в то же время он может быть мягким и податливым, как кожа. Каждый цвет специфичен для определенного региона, он рассказывает историю сквозь века, и в тоже время он просто декоративен, красив сам по себе. Мрамор был материалом королей и императоров, но сейчас практически доступен всем!
Ваши проекты очень экспрессивны, полны эмоций. Насколько важна эта составляющая?
Да, мне нравится, когда объекты или пространства полны эмоций, когда они дают начало новым чувствам, сочувствию, энергии или безмятежности, когда рождают новые вопросы... или, может быть, заставляют улыбнуться. Не все мои работы таковы, иначе это было бы чрезмерным, угнетающим, но мне нравится привносить индивидуальность в мои проекты.
Эстетика или функция, с чего все начинается?
Гораздо интереснее работать с эстетикой, функциональность не такая большая проблема.
Вы часто говорите, что каждый объект должен нести в себе честное послание. О чем оно?
Я очень долго могу рассуждать об этом концепте, но если выразить его сущность, то — meet yourself, treat yourself, take care of yourself.
Что интереснее, работать для больших брендов или частных клиентов?
Я могу сказать, что все мои проекты интересны по разным причинам: это люди, с которыми я встречаюсь благодаря им, новые мастера, с которыми удаётся посотрудничать, и даже проблемы, которые приходится решать на пути! Но больше всего я все же люблю проекты, над которыми работаю с ощущением полной свободы — над моим собственным производством.
Пожалуйста, расскажите немного о проектах, которыми вы занимаетесь сейчас.
Сейчас я работаю над оформлением бара в Париже, квартиры в Лондоне и большим выставочным проектом на вилле Арконати, который откроется в дни апрельской выставки Salone del Mobile.Milano 2020 в Милане.
Как бы вы определили понятие «хорошего дизайна» сегодня?
Это понятие во многом относится к типичным объектам 1950-х, которые мы ценим как раз за хороший дизайн, от Имзов до Лоуи. Они нравятся мне как красивые объекты повседневности, но это термин во многом значит «дизайн, который прост в использовании», а мне нравится, когда все не так просто. Я думаю мир стал слишком многогранными, чтобы давать определение хорошему и плохому дизайну. Неплохой дизайн сегодня определенно включает осознанное отношение к экологии в проектировании и производстве, даже если это не будет заметно в результате.