![30 марта — день рождения легенды дизайна Игнацио Гарделлы Архитектор и дизайнер Игнацио Гарделла.](https://n1s1.hsmedia.ru/2b/4d/81/2b4d819e187c796f7653f3ff6a7f83b4/332x455_1_3d6ad6293e5ab6f6d93fe3a37ec77091@958x1313_0xac120003_15347692301595621896.jpg.webp)
№1
Будущая профессия Игнацио Гарделлы (Ignazio Gardella), родившегося в Милане в 1905 году, была предрешена с самого начала — ведь его семья уже тогда насчитывала четыре поколения архитекторов. В 1931 году Играцио окончил Миланский политехнический университет по специальности инженер-архитектор, позже повысив квалификацию в Венецианском университете в 1949 году.
№2
Длительная профессиональная деятельность художника, подарила миру огромное количество творческих проектов, имеющих оглушительный успех по сей день. В начале своего профессионального пути, Игнацио Гарделла осуществлял проекты для таких известных фабрик как Olivari и Gavina, для последней из которых архитектор позже спроектирует свою самую узнаваемую модель кресел-уточек Digamma.
№3
В 1935 году работы Гарделлы были опубликованы в журнале Casabella, а сам архитектор работал над такими проектами, как Противотуберкулезный диспансер (1936 — 1938), вошедший в учебники в качестве одного из ярчайших примеров итальянского рационализма.
№4
Однако несмотря на создание одного из главных символов одного из наиболее влиятельных архитектурных течений Италии ХХ века, Гарделла всегда критически относился к своим работам, а также к правилам архитектурных стилей, считая их ограничивающими его творческую фантазию.
№5
Его профессиональный почерк можно отнести к смеси рационализма и модернизма, в которой отсутствуют какие-либо четкие грани и правила. Гардлелла всегда любил удивлять необычными сочетаниями различных элементов, которые на первый взгляд были из разных миров. Игнацио всегда оставался верен этому принципу противоречий и стиранию границ, призывая к этому в основанном им движении молодых архитекторов Studi Architettura, а также занимаясь профессорской деятельностью на кафедре архитектуры Венецианского университета.
№6
Творчество Гарделлы так же сыграло определяющую роль в области формирования итальянского дизайна, начиная с 1947 года, когда Луиджи Качча Доминиони (Luigi Caccia Dominioni), Игнацио Гарделла и Коррадо Корради Дель Аква (Corrado Corradi Dell’Acqua), основали фабрику Azucena — итальянское дизайнерское производство высокого качества, выпускавшее главным образом декоративные предметы мебели.
Настенная лампа, дизайн Игнацио Гарделлы, Azucena. Из собрания галереи дизайна Mirra.
№7
Первоначально эти три архитектора планировали создавать мебель и светильники исключительно для зданий и домов, которые они проектировали «под ключ», и для своей собственной частной коллекции. Но вскоре Azucena расширила производство мебели, освещения и аксессуаров, сделав свои шедевры доступными для более широкой аудитории.
Журнальный столик, дизайн Игнацио Гарделлы, 1950. Из собрания галереи дизайна Mirra.
№8
Фабрика Azucena всегда считалась брендом Madi in Italy, сочетающим в своих коллекциях формальную элегантность, сдержанную роскошь и эстетическую чистоту. Многие из предметов, разработанных и выпущенных маркой, стали весьма успешными и популярными среди буржуазной итальянской и европейской клиентуры.
№9
Во время своей работы с Azucena Игнацио Гарделла сосредоточился главным образом на дизайне освещения. Среди наиболее известных его работ: настенные бра LP7 (1955), подвесной светильник LP8 (1956), торшер LTE8 (1956), напольный светильник LT6, бра LP12 (1958), широкий ассортимент регулируемых столов.
№10
Все предметы, спроектированные Гарделлой, пронизаны его философией стирания границ и представляют из себя успешные комбинации различных стилей и материалов, которые остаются востребованными по сей день.
Книжный стеллаж LIB2 Library, дизайн Игнацио Гарделлы, Azucena, 1950. Из собрания галереи дизайна Mirra.