Коллекционный дизайн

Основательница галереи коллекционного дизайна Mirra

Личный сайт
Архитектор и дизайнер Игнацио Гарделла.
Архитектор и дизайнер Игнацио Гарделла

№1

Будущая профессия Игнацио Гарделлы (Ignazio Gardella), родившегося в Милане в 1905 году, была предрешена с самого начала — ведь его семья уже тогда насчитывала четыре поколения архитекторов. В 1931 году Играцио окончил Миланский политехнический университет по специальности инженер-архитектор, позже повысив квалификацию в Венецианском университете в 1949 году.

№2

Длительная профессиональная деятельность художника, подарила миру огромное количество творческих проектов, имеющих оглушительный успех по сей день. В начале своего профессионального пути, Игнацио Гарделла осуществлял проекты для таких известных фабрик как Olivari и Gavina, для последней из которых архитектор позже спроектирует свою самую узнаваемую модель кресел-уточек Digamma.

Кресла Digamma, дизайн Игнацио Гарделлы, 1957.
Кресла Digamma, дизайн Игнацио Гарделлы, 1957.

№3

В 1935 году работы Гарделлы были опубликованы в журнале Casabella, а сам архитектор работал над такими проектами, как Противотуберкулезный диспансер (1936 — 1938), вошедший в учебники в качестве одного из ярчайших примеров итальянского рационализма.

№4

Однако несмотря на создание одного из главных символов одного из наиболее влиятельных архитектурных течений Италии ХХ века, Гарделла всегда критически относился к своим работам, а также к правилам архитектурных стилей, считая их ограничивающими его творческую фантазию.

Противотуберкулезный диспансер, проект Игнасио Гарделлы, 1936 — 1938.
Противотуберкулезный диспансер, проект Игнасио Гарделлы, 1936 — 1938.

№5

Его профессиональный почерк можно отнести к смеси рационализма и модернизма, в которой отсутствуют какие-либо четкие грани и правила. Гардлелла всегда любил удивлять необычными сочетаниями различных элементов, которые на первый взгляд были из разных миров. Игнацио всегда оставался верен этому принципу противоречий и стиранию границ, призывая к этому в основанном им движении молодых архитекторов Studi Architettura, а также занимаясь профессорской деятельностью на кафедре архитектуры Венецианского университета.

Медицинская лаборатория Laboratorio Provinciale di Igiene, проект Игнацио Гарделлы.
Медицинская лаборатория Laboratorio Provinciale di Igiene, проект Игнацио Гарделлы.

№6

Творчество Гарделлы так же сыграло определяющую роль в области формирования итальянского дизайна, начиная с 1947 года, когда Луиджи Качча Доминиони (Luigi Caccia Dominioni), Игнацио Гарделла и Коррадо Корради Дель Аква (Corrado Corradi Dell’Acqua), основали фабрику Azucena — итальянское дизайнерское производство высокого качества, выпускавшее главным образом декоративные предметы мебели.

Настенная лампа, дизайн Игнацио Гарделлы, Azucena. Из собрания галереи дизайна Mirra.

Настенная лампа, дизайн Игнацио Гарделлы, Azucena. Из собрания галереи дизайна Mirra.

№7

Первоначально эти три архитектора планировали создавать мебель и светильники исключительно для зданий и домов, которые они проектировали «под ключ», и для своей собственной частной коллекции. Но вскоре Azucena расширила производство мебели, освещения и аксессуаров, сделав свои шедевры доступными для более широкой аудитории.

Журнальный столик, дизайн Игнацио Гарделлы, 1950. Из собрания галереи дизайна Mirra.

Журнальный столик, дизайн Игнацио Гарделлы, 1950. Из собрания галереи дизайна Mirra.

№8

Фабрика Azucena всегда считалась брендом Madi in Italy, сочетающим в своих коллекциях формальную элегантность, сдержанную роскошь и эстетическую чистоту. Многие из предметов, разработанных и выпущенных маркой, стали весьма успешными и популярными среди буржуазной итальянской и европейской клиентуры.

№9

Во время своей работы с Azucena Игнацио Гарделла сосредоточился главным образом на дизайне освещения. Среди наиболее известных его работ: настенные бра LP7 (1955), подвесной светильник LP8 (1956), торшер LTE8 (1956), напольный светильник LT6, бра LP12 (1958), широкий ассортимент регулируемых столов.

1/3

Настольная лампа, дизайн Игнацио Гарделлы, Azucena, 1950. Из собрания галереи дизайна Mirra.

№10

Все предметы, спроектированные Гарделлой, пронизаны его философией стирания границ и представляют из себя успешные комбинации различных стилей и материалов, которые остаются востребованными по сей день.

Книжный стеллаж LIB2 Library, дизайн Игнацио Гарделлы, Azucena, 1950. Из собрания галереи дизайна Mirra.

Книжный стеллаж LIB2 Library, дизайн Игнацио Гарделлы, Azucena, 1950. Из собрания галереи дизайна Mirra.