Франклин Аззи: дизайнер года Maison & Objet 2020 (фото 0)
Архитектор Франклин Аззи.
Фото
Noel Manalili

Франклин Аззи (Franklin Azzi) называет себя «архитектором-техником» и утверждает, что у него нет фирменного стиля. «Для меня каждый проект отличается от другого», — говорит Франклин. Он также убежден, что красивое здание — это не просто эстетически приятное сооружение, но «место, которое делает счастливыми своих обитателей».

Франклин Аззи: дизайнер года Maison & Objet 2020 (фото 2)
Штаб-квартира Group La Française на бульваре Распай.
Фото
Luc Boegly

Аззи родился в 1975 году, получил образование в специальной архитектурной школе Парижа (ESA), где одним из его наставников был философ Поль Вирильо. «Он повлиял не только на мою сегодняшнюю работу, но научил меня видеть», — говорит Франклин. Позже архитектор учился в школе искусств Глазго, где получил фундаментальное междисциплинарное образование. «Мне нравилось переходить из класса по промышленному дизайну автомобилей в класс по моде и текстилю», — рассказывает он.

Франклин Аззи: дизайнер года Maison & Objet 2020 (фото 4)
Коворкинг Deskopolitan Voltaire.
Фото
WE ARE CONTENT(S)

Творческий подход Аззи формировался под влиянием самых разных мастеров своего дела: от архитектора Клода Парана и художника Дональда Джудда до пианиста Глена Гульда и психоаналитика Жака Лакана, а еще любимых им американских романов и рок-музыки. Все это разнообразие направлений органично сочетается в работе парижского архитектора, которые включают все от градостроительства до дизайна интерьеров и предметного дизайна.

«Красивое здание — это место, которое делает счастливыми своих обитателей»

Франклин Аззи: дизайнер года Maison & Objet 2020 (фото 7)
Проект реконструкции парижского небоскреба Tour Montparnasse.
Фото
Nouvelle AOM / Luxigon

В 2006 году Аззи создал собственное архитектурное бюро, в котором сейчас работают 60 сотрудников. Его офис-трансформер, в полной мере отражающий манеру работу архитектора, находится в самом центре Парижа в помещения бывшего склада.

Франклин Аззи: дизайнер года Maison & Objet 2020 (фото 9)
Вид на Tour Montparnasse из Люксембургского сада.

Одним из наиболее известным проектов бюро Franklin Azzi Architecture стала трансформация участка скоростной автомагистрали на Левом берегу Сены в пешеходную набережную длиной в 2,5 км. Компания Франклина также работает над реконструкцией знаменитого парижского небоскреба Tour Montparnasse и прилегающего к нему района.

Франклин Аззи: дизайнер года Maison & Objet 2020 (фото 11)
Высшая школа изящных искусств в Нанте.
Фото
LUC BOEGLY

Франклин Аззи верит в устойчивую архитектуру, и считает, что в 2020 году ответственный подход должен стать нормой, стандартом, а не средством маркетингового продвижения. В своих работах он намеренно избегает вау-эффекта, концентрируясь на создании объектов, которые выдержат проверку временем, и предпочитает редизайн и реконструкцию строительству новых зданий.

Среди его проектов примерами аткого подхода могут служить трансформация почтовой сортировочной станции в Лилле в культурное пространство, создание Школы изящных искусств в Нанте в бавшем складском помещении и жилой комплекс Beaupassage-Grenelle в седьмом округе Парижа. «Мы должны сосредоточиться на более камерных сообществах, выбрать горизонтальное развитие взамен вертикального, поскольку уплотнение — это путь в никуда», — говорит архитектор.

Франклин Аззи: дизайнер года Maison & Objet 2020 (фото 13)
Высшая школа изящных искусств в Нанте.
Фото
Luc Boegly

«Мы должны сосредоточиться на более камерных сообществах, выбрать горизонтальное развитие взамен вертикального, поскольку уплотнение — это путь в никуда»

В настоящий момент Аззи работает над такими проектами, как отель Mama Shelter в Дубае, реконструкция пространства в правом крыле Большой арки Дефанс и офисов на на авеню де ла Гранд-Арме, а также бутик китайского бренда EP Yaying в Шанхае.

Франклин Аззи: дизайнер года Maison & Objet 2020 (фото 16)
Бутик Isabel Marant в Лос-Анджелесе.
Фото
ISABEL MARANT

Франклин Аззи уже оформлял пространства для Christophe Lemaire, Isabel Marant, Lacoste и группы LVMH, но в каждом проекте для известных брендов оставался верным себе. Пример — бутик Isabel Marant в Лос-Анджелесе, который внутри и снаружи напоминает скорее загородный дом, чем коммерческое помещение. «Строить стоит не только в городах», — добавляет архитектор.

Франклин Аззи: дизайнер года Maison & Objet 2020 (фото 18)
Бутик Isabel Marant в Лос-Анджелесе.
Фото
Isabel Marant

Мы живем в то время, когда вещи должны быть более универсальными и адаптивными, уверен Аззи: «Если в 1970-е архитекторы проектировали пространства для работы, то сегодня наша задача состоит в том, чтобы наполнить их жизнью. Каким будет офис будущего? Возможно, частичный ответ нам могут дать коворкинги. Это должно быть пространство, жилая ячейка, в которой сочетается множество функций». Например, таким как другой его проект — коворкинг Deskopolitan Voltaire на востоке Парижа, который сочетает в себе тренажерный зал, детский сад, ресторан, бар, барбершоп, огород на крыше и отель на девять номеров общей площадью 6000 м².

Франклин Аззи: дизайнер года Maison & Objet 2020 (фото 20)
Жилой комплекс Beaupassage-Grenelle.
Фото
Alexandre Tabaste
«Каким будет офис будущего? Возможно, частичный ответ нам могут дать коворкинги»
Франклин Аззи: дизайнер года Maison & Objet 2020 (фото 22.1)
Жилой комплекс Beaupassage-Grenelle.
Фото
Alexandre Tabaste
Франклин Аззи: дизайнер года Maison & Objet 2020 (фото 22.2)
Жилой комплекс Beaupassage-Grenelle.
Фото
Alexandre Tabaste

Аззи также искренне увлечен поддержкой проектов в области современного искусства. «Я заметил, что довольно часто художники в воплощении своих проектов сталкиваются с архитектурными задачами, в оформлении пространства и других аспектах. Сейчас мы реализуем одну-две инициативы в год. Для меня важно поддерживать тех, кто свободен в интерпретации общественных явлений и тех, кто предлагает свежий и современный взгляд на вещи», — рассказывает он.

Франклин Аззи: дизайнер года Maison & Objet 2020 (фото 24)
Архитектор Франклин Аззи.

Для выставки Maison & Objet 2022 архитектор создал инсталляцию Retro Futur. Иммерсивный проект предлагает представить, как будут разворачиваться творческие проекты в будущем, используя инструменты прошлого. Инсталляция инсценирует повседневную работу архитектора с помощью нескольких экранах, на которых появляются изображения инструментов, характерных для профессии, и объекты, которые нужны для создания проектов — архитектурные модели, материалы, эскизы.

«Все, что нам кажется невероятно актуальным — работа из дома, open sрасе, личные границы, — на самом деле было известно уже давно»

Франклин Аззи: дизайнер года Maison & Objet 2020 (фото 27)
Интерьер бутика Jerome Dreyfuss в Лондоне.
Фото
Alexandre Tabaste

Все пространство инсталляции, включая пол и потолок, обито войлоком. Такое решение создает безмятежную среду для созерцания. Проект отсылает к эстетике ретрофутуризма, которая является одним из важных источников вдохновения для бюро.

«Все, о чем мы говорим сейчас и что нам кажется невероятно актуальным — работа из дома, open sрасе, личные границы, — на самом деле было известно уже давно. Каким был офис в прошлом, каким он является сейчас, каким будет в будущем — это мое эссе-размышление в формате павильона. Я задумал его как интимное пространство, где даже время идет немного медленнее и никуда не надо спешить», — говорит Франклин.

Франклин Аззи: дизайнер года Maison & Objet 2020 (фото 29.1)
Интерьер бутика Jerome Dreyfuss в Лондоне.
Фото
Alexandre Tabaste
Франклин Аззи: дизайнер года Maison & Objet 2020 (фото 29.2)
Интерьер бутика Jerome Dreyfuss в Лондоне.
Фото
Alexandre Tabaste