Флоренс Нолл Бассетт (Florence Knoll) ушла из жизни 25 января 2019 года в Корал Гейблс, Флорида, ей был 101 год. Креативный директор одного из самых значимых интерьерных брендов XX века — компании Knoll, — дизайнер и архитектор, Флоренс Шуст родилась и выросла в Мичигане. Дружба с финским архитектором, Элиэлем Саариненом (Eliel Saarinen), который практически удочерил ее, когда она осталась сиротой, и его сыном Ээро (Eero Saarinen), а также большой интерес к архитектуре с юных лет привели ее в Академию художеств Кранбрука, где началось ее образование в области дизайна и архитектуры.
После окончания академии Флоренс работала над дизайном мебели с Ээро Саариненом и Чарльзом Имсом (Charles Eames), затем на два года отправилась в школу Лондонской архитектурной ассоциации. После возвращения в Америку она стала ученицей основателей Баухауса Вальтера Гропиуса (Walter Gropius) и Марселя Бройера (Marcel Breuer) в Бостоне, а затем и Людвига Миса ван дер Роэ (Ludwig Mies van der Rohe) в Технологическом институте Иллинойса в Чикаго, которые во многом определили ее будущий стиль.
В 1941 году амбициозная выпускница отправилась в Нью-Йорк, где встретила Ханса Ноллом (Hans Knoll), основателя молодой мебельной фирмы Knoll. Пара поженилась в 1946 году и быстро превратила марку в настоящую фабрику креативных идей и инноваций. В то время как ее муж занимался бизнесом, Флоренс применяла полученные знания в области дизайна и архитектуры на практике. Создавая офис для Knoll, Флоренс заложила основы послевоенного офисного дизайна, умело сочетая функциональность и преимущества открытого пространства.
В дополнение к заказам своих близких друзей, Флоренс продолжала работать над дизайном мебели для бренда. Одними из самых известных ее моделей стали геометричный журнальный столик, а также кресло и диван, выпущенные в 1954 году. Несмотря на успех своих проектов, Флоренс всегда скромно отзывалась о своих достижениях, считая их лишь дополнением к тому, что делали ее коллеги-мужчины. Когда в 1998 году ей сказали, что диван 1954 года вновь находится на пике популярности, она просто ответила: «Почему бы и нет? Это пример хорошего дизайна».
Работы Флоренс Нолл во многом были вдохновлены эстетикой Баухауса. Нолл говорила: «Я занимаюсь дизайном предметов, которые могут заставить пространство работать». Помимо предметного дизайна она активно проектировала офисы для ведущих американских корпораций, таких как IBM, GM и CBS. Ее идеи и решения на много лет определили развитие интерьерного дизайна общественных рабочих пространств. В 1984 году Пол Голденберг, архитектурный критик The Times, писал о Нолл: «Флоренс Нолл сделала больше, чем кто-либо другой для создания послевоенного, современного, элегантного американского офиса, внедрив современную мебель и открытую планировку».
Вклад Флоренс Нолл в американский модернизм сложно переоценить. После трагической гибели Ханса Нолла в автокатастрофе в 1955 году она стала директором компании Knoll и оставалась на этом посту вплоть до 1960 года, когда решилась на понижение в должности, чтобы заниматься исключительно дизайном. Наследие Флоренс, несомненно, простирается далеко за пределы века, который определил ее творческий путь.