Владимир Каневский создает объемные композиции, где из фарфора, металла и керамики сделаны не только растения, но и кашпо и даже земля, поросшая акварельным «мхом».
Факты
- Владимир Каневский родился в 1951 году в Харькове.
- По образованию — архитектор.
- В 1989 году уехал в Америку и основал мастерскую фарфора.
- Стоимость композиций может достигать 250 000 евро.
- Среди почитателей и клиентов — Оскар де ла Рента, Каролина Эррера, Альберто Пинто, принцесса Глория Турн унд Таксис, Аэрин Лаудер, ювелир Жоэль Артур Розенталь.
Elle decoration Как случилось, что архитектор занялся производством фарфоровых цветов?
Владимир Каневский Я всегда восхищался сходством красивых зданий и растений, мог часами рассматривать листья, изучая их строение. Поэтому, когда я начал осваивать фарфор, цветы появились сразу и очень естественно.
Какое растение было первым?
Гвоздика, почему-то синяя. У меня не было белой фарфоровой массы, из которой можно лепить, и я делал ее из жидкого, как молоко, шликера*. Металлические части паял на кухне над газом. Получившийся «гибрид» отнес дизайнеру, который иногда покупал у меня фарфор, — тогда я экспериментировал с разными формами. Он дипломатично заметил, что в этом направлении можно работать.
Мануфактура Meissen выпустила коллекцию фарфора Maissen by Kanevsky. Как это произошло?
Случайно. Мы с архитектором Дмитрием Великовским приехали в Meissen с одним проектом. Между прочим, я показал свои картинки директору. Уже вечером мы с женой ужинали с ним в библиотеке умопомрачительного замка и получили первый заказ.
Ваши растения очень реалистичны...
Есть разница между реализмом и натурализмом. Жанр обманки, а мои работы близки к этому замечательному игривому жанру, не требует натурализма. Я часто выдумываю растения. Например, приделываю к ипомее* стручки гороха.
Опишите рабочий процесс.
Сначала я высаживаю выбранное для композиции растение у себя в саду, изучаю и зарисовываю его. Потом самое интересное: специально для него нужно придумать технику производства, сделать инструменты. Затем рождается композиция. На этом этапе вполне может вырасти хризантема с листьями пиона, если мне нужны крупные листья.
Среди ваших клиентов — знаменитые декораторы. Как вы с ними работаете?
В этом случае вещи создаются для конкретного места. Как-то Альберто Пинто, который, как оказалось, коллекционировал мои работы, заказал мне три масштабные композиции для зала приемов. Увы, он не успел завершить этот проект... Недавно я сделал большую гардению для дома известного дизайнера Алекса Папакристидиса. Мы вместе обсуждали детали. Кстати, о реализме: все гардении белые, а эту я сделал из черного фарфора наподобие веджвудской базальтовой массы.
Как еще украсить дом вашими цветами, кроме того, что поставить их на стол?
Разумеется, я делаю не только «цветочки в горшочке». У Шарлотт Мосс висит мое зеркало в цветочной раме. Давно хочу сделать люстру, но пока не получается. Есть историческая традиция, но трудно найти современную интонацию. Малейшая фальшь, и получится китч.