Француженка Доротея Мейлихзон (Dorothée Meilichzon) юна (по европейским меркам, 30 — едва ли возраст) и прелестна. Как и интерьеры, которые она создает. Стильные, элегантные, задорные — они всегда вызывают легкую улыбку, как шаловливый малыш, которого так и хочется приласкать. Доротея происходит из состоятельной семьи и получила соответствующее образование: изучала промышленный дизайн в парижской Строгановке Strate College Designers. Дипломной работой дизайнера была коллекция детских игрушек, но она довольно быстро освоила также и профессию декоратора, открыв собственное дизайн-бюро Chzon в возрасте каких-то 27 лет. Многие в эти годы едва выбиваются в интерны. Мейлихзон проявила себя прекрасным организатором и промоутером, быстро набрав внушительный пул заказчиков.
Главным среди них выступает гостиничная сеть Experimental Group. На настоящий момент дизайнер оформила уже четыре отеля этой группы: три в Париже и один в Лондоне. Первый проект был выполнен три года назад, инаугурация последнего прошла в этом январе. Все это — бутик-отели на несколько десятков номеров, оформление интерьера которых тесно связано с историей, мифологией и архитектурой того места, где они находятся. Panache hotel на Монмартре отсылает в блистательной богемной эпохе начала прошлого столетия, моменту взлета Монмартра.
Дизайнер привнесла в интерьер нотки господствовавшего в те годы стиля ар-нуво, переосмыслив их в современном ключе. Hotel des Grands Boulevards (как раз работа 2018 года) отсылает уже к классицистическому наследию, но не цитатно, не напрямую. Доротея берет какой-то один мотив, например, арочное перекрытие или балдахин, и, сохраняя узнаваемую форму, преподносит его в новом, свежем и стильном ключе. Так, балдахин в ее случае вместо королевской опочивальни будет напоминать бедуинский шатер. И то, и другое, конечно, в духе стилизации и с известной мерой условности.
Имя Доротеи стало известно профессионалам в 2015 году, когда авторитетное жюри выставки Maison & Objet назвало ее дизайнером года. А широкой публике — в 2017-м, когда открылся отель Henrietta в Лондоне (все та же Experimental Group), оформленный Мейлихзон. Гостиница недалеко от Ковент-Гардена проникнута духом этого места: форма мебели напоминает о сводах крыш, которые видны из окон, а простенки между спальнями и ванными комнатами украшают современные десюдепорты.
В 18 веке в таких нишах помещали фрески, в наше же время — витражи с современными шрифтами, вдохновленными интернетом и digital. Доротея использовала свой излюбленный прием: соединив неоклассицизм, характерный для этого района Лондона, с ностальгией по 1970-м и приемами ар-деко. Дизайнер любит сама разрабатывать мебель и элементы декора для своих проектов. А вот аксессуары берет преимущественно винтажные, с аукционов и блошиных рынков.
Доротея много рисует от руки. (Ее вторая специализация — графический дизайн). Эскизы считает основой любого проекта: будь то светильник или люксовый отель. Страсть к рисованию заложила в нее мать, также декоратор. Хотя, очевидно, дочь уже превзошла ее по степени популярности. На счету бюро Доротеи — три десятка проектов, в основном в Европе (за океаном значатся пока только два бара в NY), но у дизайнера есть грандиозный план завоевать весь мир.