Томми Хилфигер (Tommy Hilfiger) из числа тех, кто часто переезжает с места на место, покупает и продает недвижимость. Среди его прошлых и нынешних приобретений — двухуровневый пентхаус на Манхэттене с роскошным видом на Центральный парк, имение в Гринвиче, вилла в колониальном стиле на карибском острове Мюстик, по соседству с домом Мика Джаггера. Но самая известная его недвижимость — особняк в Майами. Здание с белоснежным фасадом в тон пескам Атлантического побережья отделено от моря только узкой полоской пальм. Оформлять интерьеры дома Хилфигер поручил любимцу звезд шоу-бизнеса, известному декоратору Мартину Лоуренс-Булларду (Martyn Lawrence-Bullard), клиентами которого были певица Шер и музыкант Оззи Осборн.
В этом проекте декоратору было где развернуться — в его распоряжении оказалось 1300 квадратных метров. Здание, выбранное Хилфигером, было построено в 2007 году и серьезных перепланировок не потребовалось. «Нам пришлось заменить полы в одном крыле дома. Вместо бежевой плитки из известняка мы положили итальянскую из белого и черного стекла», — рассказывает Буллард.
«Для меня дом не только жилье, но и своего рода арт-галерея. Искусство здесь повсюду, даже на террасе рядом с бассейном»
«Подбирать предметы интерьера под арт-объекты не так-то просто, — продолжает декоратор. — Мы искали мебель повсюду: в магазинах Лондона, Парижа, Рима, Неаполя, Лос-Анджелеса, Нью-Йорка и Майами. По большей части это винтаж. Здесь есть и диваны от Владимира Кагана (Vladimir Kagan), и столики от Вилли Риццо (Willy Rizzo), и кровать от Пола Эванса (Paul Evans). Многое было заказано через интернет и куплено на аукционах».
Что касается палитры интерьера, в ее основе — глянцевый белый с яркими вкраплениями огненно-красного, изумрудного, желтого. Декоратор позаимствовал эту гамму из коллекций одежды от Tommу Hilfiger. Его особая гордость — черно-серебряная гостевая комната в стиле нью-йоркского клуба Studio 54 и огненно-красный кинотеатр в духе фильмов про Остина Пауэрса. Самому же хозяину больше всего нравилась гостиная.
В доме много забавных вещей — вроде ароматизированных обоев с запахом банана
«Мы в восторге от всего дома, но если уж выбирать самую любимую комнату, пусть это будет гостиная, — говорит Хилфигер. — Специально для нее Мартин создал ковер в красных, фиолетовых и белых тонах: цвета перекликаются с палитрой работы «Новое пламя» Уорхола и Баскии, которая здесь висит. Для меня этот дом — не только жилье, но и своего рода арт-галерея. Искусство здесь всюду, даже на террасе рядом с бассейном мы поставили скульптуру Кита Харинга. Она там смотрится прекрасно! Ведь Майами — это не только модный курорт, но еще и культурный центр. Здесь есть, например, отличный Музей искусств имени Переса, один из моих самых любимых».
Хозяева активно участвовали в процессе создания интерьера на всех стадиях работы. «Мартин — настоящий гений. Мы с Ди отдаленно представляли себе, чего хотим, часто меняли свои решения, — продолжает Хилфигер. — В итоге тут можно встретить такие странные вещи, о которых мы и не помышляли вначале — вроде ароматизированных обоев с запахом банана. Стоит потереть поверхность — и сразу же почувствуешь аромат! Признаюсь, во время ремонта мы отлично повеселились. А ведь это самое главное».
Помещения стали просторнее, и это больше соответствует духу Майами, — рассказывает Мартин. — Массу сил пришлось потратить на то, чтобы убрать глянцевый лак с деревянных элементов декора во многих помещениях. Для этого один из гаражей мы на время превратили в самый настоящий лакокрасочный цех!» Но самое главное — перед декоратором стояла задача двойной сложности: он должен был не только оформить помещения, но и наиболее выигрышным образом представить в интерьере произведения искусства семейной коллекции Хилфигеров. Мартин решил действовать нестандартно: не подбирать живопись и скульптуру к уже готовым интерьерам, а сначала выбрать «экспонат» и уже вокруг него выстраивать композицию. Почетное место в доме занимают работы Энди Уорхола (Andy Warhol) и Жан-Мишеля Баскии (Jean-Michel Basquiat), произведения британской художницы Трейси Эмин (Tracey Emin), скульптуры австрийца Хайнера Майера (Heiner Mayer) и фотографии Берта Штерна (Bert Stern).
В этом проекте дизайнеру было где развернуться. В его распоряжении, оказалось 1300 квадратных метров