Цвет, смысл и лаконичность: интервью с Ингой Семпе
Дизайнер Инга Семпе.

Инга Семпе (Inga Sempé) уже в начале карьеры сотрудничала с такими брендами, как Cappellini и Edra. В 2000 году выпускница ENSCI-Les Ateliers получила премию Французской академии в Риме и провела год в резиденции в Италии, тогда же она открыла собственную студию. Если первые работы дизайнера отличались монохромностью, то cо временем, при сохранении минимализма и чистоты формы, она начала активно работать с цветом и сделала его одним из своих основных инструментов, главной узнаваемой чертой.

Сейчас в портфолио Инги — проекты для итальянских, французских и скандинавских марок, среди которых Hay, Ligne Roset, Wästberg, Magis и многие другие. Она предпочитает работать с семейными компаниями, которые создают предметы с заботой, а на первое место всегда ставит функциональность в сочетании с некоторой долей эксцентричности.

Цвет, смысл и лаконичность: интервью с Ингой Семпе
Светильник Vapeur, Moustache.

ELLE Decoration: Какие эпитеты вы могли подобрать к своему стилю?

Инга Семпе: Польза. Простота. Качество. Легкость. Для всех поколений.

С чего вы начинаете работу над новым проектом? Эстетика или функциональность, что первично?

Я всегда начинаю с рисунка, я делаю наброски день за днем, неделя за неделей. Польза всегда выходит на первый план, но когда я рисую, я всегда думаю о том, как будет выглядеть вещь.

Цвет, смысл и лаконичность: интервью с Ингой Семпе
Настольные лампы W153, Wastberg.

Ваша работа с цветом действительно уникальна. Что цвет значит для вас?

Я стараюсь выбирать не те цвета, которые уже известны, а те, что находятся между ними.

В чем секрет дизайна, который нравится людям всех возрастов?

В том, чтобы стараться избегать очевидных трендов.

Вы часто сотрудничаете с известными компаниями. В чем для вас разница между работой на себя и с большими брендами?

Главная разница в том, что, работая с небольшой или семейной компанией, ты общаешься напрямую с CEO, так что информация не теряется в процессе. Прямой диалог — это единственный способ сделать проект хорошо.

Цвет, смысл и лаконичность: интервью с Ингой Семпе
Инга Семпе в своей парижской квартире. Диван Ruché, Ligne Roset. Настольные светильники Vapeur, Moustache.

Я знаю, что вы высоко цените дизайн 1950-х и 1960-х. Почему он стал вневременным?

Я бы не сказала, что мне особенно нравится дизайн 1950-х и 1960-х. Я не теоретик, но думаю, что в любой эпохе можно найти интересные вещи. Возможно, я предпочитаю 1940-е и 1930-е. Но я не мыслю такими категориями.

Должны ли дизайнеры получить статус художников?

Да, по крайней мере во Франции, они должны получить тот же статус, что и писатели: ведь экономическая модель полностью совпадает. Вы получаете деньги в качестве роялти или от продажи объектов, которые вы создавали на протяжении двух-трех лет.

Цвет, смысл и лаконичность: интервью с Ингой Семпе
Тарелка из серии Endormis, Domestic.
Фото
Клэр Лавабр

Многие вещи вокруг нас созданы мужчинами и для мужчин. Должны ли женщины больше участвовать в дизайне, чтобы сделать мир комфортнее для всех?

Мужчины создали много удобных вещей и для женщин тоже. Нам просто нужно, чтобы женщины были больше интегрированы в мир дизайна, чтобы они могли работать и в этой сфере.

Вы часто говорите, что вам интересно создавать дизайн простых, негламурных объектов, например, молотков или любых других бытовых инструментов. Вы работаете над чем-то таким сейчас?

Да, я работаю над дизайном сковород и кастрюль, сервировочных ложек, столовых аксессуаров…

А о чем еще вы мечтаете?

О фабрике в Италии, которая бы попросила спроектировать все, что будет нужно.

Цвет, смысл и лаконичность: интервью с Ингой Семпе
Модульный диван Pandarine, Hay.