Инга Семпе (Inga Sempé) уже в начале карьеры сотрудничала с такими брендами, как Cappellini и Edra. В 2000 году выпускница ENSCI-Les Ateliers получила премию Французской академии в Риме и провела год в резиденции в Италии, тогда же она открыла собственную студию. Если первые работы дизайнера отличались монохромностью, то cо временем, при сохранении минимализма и чистоты формы, она начала активно работать с цветом и сделала его одним из своих основных инструментов, главной узнаваемой чертой.
Сейчас в портфолио Инги — проекты для итальянских, французских и скандинавских марок, среди которых Hay, Ligne Roset, Wästberg, Magis и многие другие. Она предпочитает работать с семейными компаниями, которые создают предметы с заботой, а на первое место всегда ставит функциональность в сочетании с некоторой долей эксцентричности.
ELLE Decoration: Какие эпитеты вы могли подобрать к своему стилю?
Инга Семпе: Польза. Простота. Качество. Легкость. Для всех поколений.
С чего вы начинаете работу над новым проектом? Эстетика или функциональность, что первично?
Я всегда начинаю с рисунка, я делаю наброски день за днем, неделя за неделей. Польза всегда выходит на первый план, но когда я рисую, я всегда думаю о том, как будет выглядеть вещь.
Ваша работа с цветом действительно уникальна. Что цвет значит для вас?
Я стараюсь выбирать не те цвета, которые уже известны, а те, что находятся между ними.
В чем секрет дизайна, который нравится людям всех возрастов?
В том, чтобы стараться избегать очевидных трендов.
Вы часто сотрудничаете с известными компаниями. В чем для вас разница между работой на себя и с большими брендами?
Главная разница в том, что, работая с небольшой или семейной компанией, ты общаешься напрямую с CEO, так что информация не теряется в процессе. Прямой диалог — это единственный способ сделать проект хорошо.
Я знаю, что вы высоко цените дизайн 1950-х и 1960-х. Почему он стал вневременным?
Я бы не сказала, что мне особенно нравится дизайн 1950-х и 1960-х. Я не теоретик, но думаю, что в любой эпохе можно найти интересные вещи. Возможно, я предпочитаю 1940-е и 1930-е. Но я не мыслю такими категориями.
Должны ли дизайнеры получить статус художников?
Да, по крайней мере во Франции, они должны получить тот же статус, что и писатели: ведь экономическая модель полностью совпадает. Вы получаете деньги в качестве роялти или от продажи объектов, которые вы создавали на протяжении двух-трех лет.
Многие вещи вокруг нас созданы мужчинами и для мужчин. Должны ли женщины больше участвовать в дизайне, чтобы сделать мир комфортнее для всех?
Мужчины создали много удобных вещей и для женщин тоже. Нам просто нужно, чтобы женщины были больше интегрированы в мир дизайна, чтобы они могли работать и в этой сфере.
Вы часто говорите, что вам интересно создавать дизайн простых, негламурных объектов, например, молотков или любых других бытовых инструментов. Вы работаете над чем-то таким сейчас?
Да, я работаю над дизайном сковород и кастрюль, сервировочных ложек, столовых аксессуаров…
А о чем еще вы мечтаете?
О фабрике в Италии, которая бы попросила спроектировать все, что будет нужно.