Марсиу Коган (Marcio Kogan) долго не мог выбрать между архитектурой и кинематографом: основав собственное бюро в конце 1970-х, он параллельно снимал короткометражки, а в 1988-м выпустил и полный метр — фильм Fire and Passion. Несмотря на то что любовь к кино никуда не делась, имя бразильца вошло в историю благодаря проектам частных домов, где все, от фасада до стульев, выполнено по эскизам его студии mk27.
Архитектурность этой мебели привлекла внимание бренда Minotti в 2017-м, и с тех пор каждый год в коллекциях марки появляются предметы по дизайну Когана — но никогда результат совместной работы не был настолько масштабен, как сегодня. Предметы для каждой комнаты идеального «Дома Когана» объединяет личность автора — истинного бразильца, который с одинаковым восторгом говорит об Оскаре Нимейере (Oscar Niemeyer) и Пеле.
ELLE DECORATION: Ваша студия mk27 проектирует современные здания, в лаконичном облике которых сложно не заметить классические черты архитектуры модернизма…
МАРСИО КОГАН: Модернизм оказал сильное влияние на весь мир, в частности на бразильскую архитектуру. С тех пор изменился мир, изменились технологии, однако его эстетические принципы все еще актуальны на нас. Мы пошли дальше, но ничего не забыли. Несколько лет назад на конференции в Мантуе историк архитектуры Мария Кристина Лой сказала мне: «Вы классический архитектор». Не слышал до этого, чтобы обо мне так говорили, но я согласен!
С чего начинается работа над архитектурным проектом? И меняется ли что-то, когда речь идет о мебели?
Мы в студии mk27 любим рисовать, это заложено в нашей ДНК. Нас всегда окружает бесконечное количество листов бумаги — чертежи, в которых детально проработано абсолютно все, от архитектуры до дизайна, с такой точностью, будто мы проектируем по меньшей мере самолет. На моем столе всегда лежит книга Майкла Шеридана «Комната 606» о работе Арне Якобсена (Arne Jacobsen) в SAS House — она для меня бесконечный источник вдохновения и даже белой зависти: Якобсен рисовал каждую деталь, от архитектуры здания до чайной ложки. Такой подход я считаю единственно верным — ведь все в доме, по сути, является частью одного организма. Поэтому создание мебели всегда было неотъемлемой частью нашей работы.
Говоря о вашей новой коллекции для Minotti, бренд подчеркивает, что у вас с ним много общего — как и у Италии с Бразилией: теплый климат, страсть к футболу, архитектура. Как эта близость культур повлияла на вашу работу?
Однажды меня позвали провести один семинар в Миланском политехническом университете, а в итоге я стал приглашенным преподавателем и вел занятия вместе с архитектором Филиппо Бриколо (Filippo Bricolo) и своим сыном Габриэлем Коганом (Gabriel Kogan). Все это вылилось в великолепную книгу La Casa Felice, написанную Филиппо о mk27, а я стал регулярно ездить в Италию. Местная еда вряд ли может оставить кого-то равнодушным, а жители — тем более. К примеру, как-то на одном мероприятии в рамках Salone del Mobile я давал интервью итальянской газете и рассказывал о том, как восхищаюсь творчеством Федерико Феллини (Federico Fellini). И вуаля — через день получаю электронное письмо с приглашением встретиться с семьей режиссера в Риме, буквально через пару мгновений сажусь в поезд… Это были три дня жизни в кино!
Так что ничего удивительного, что наш роман с Minotti превратился всего за несколько лет в успешный брак. Поддержка такого крупного бренда — это уникальный опыт, можно рассчитывать на участие отличной команды, опытных технических специалистов и прекрасного дизайнера Родольфо Дордони (Rodolfo Dordoni). Кроме того, мне помогали архитекторы Диана Радомыслер (Diana Radomysler) и Мариана Рузанте (Mariana Ruzante). Все просто!
Коллекция Cogan Home открывает новую главу для Minotti — линию мебели для офисов Minotti Studio Collection.
Да, новое направление было задумано Minotti, как только пандемия Covid19 указала на важность удаленной работы. В прошлом году мы подготовили для бренда видео, в котором показали дом 2020 года: сначала его пространство превращалось в школу, затем в тренажерный зал, потом трансформировалось в храм, после — в бар и, наконец, в офис.
Машрабии, пилоны — в новой коллекции много архитектурных элементов, которые нередко появляются и в ваших проектах…
В самом начале работы мы создавали белые аскетичные здания вроде Gama Issa House. Но в 2001 году новый клиент попросил нас спроектировать дом, который просто обязан не быть белым. Тогда мы начали экспериментировать с разными натуральными материалами — и открыли для себя полированное дерево, которое есть и в новой коллекции для Minotti. Это открытие оказало огромное влияние: сочетание модернистской архитектуры с органическими материалами вдохнуло жизнь в наши проекты. Studio mk27 часто работает в солнечных регионах. Характерное для бразильской колониальной архитектуры решение — использование машрабий — подсказало, как превратить свет в элемент дизайна. Они также помогают создавать в пространстве особую кинематографичную атмосферу, которая мне очень нравится. (Кстати, чтобы больше узнать о разных составляющих дизайна, рекомендую фильм Дэвида Реппа «Элементы», созданный для Венецианской архитектурной биеннале 2014 года, о 15 элементах архитектуры, определенных Ремом Колхасом.) www.studiomk27.com.br; www.minotti.com