№1
Чарльз Имз (Charles Eames, 1907 — 1978) учился у Фрэнка Ллойда Райта (Frank Lloyd Wright) и Элиэля Сааринена (Eliel Saarinen), известного финского архитектора, отца дизайнера Ээро Сааринена (Eero Saarinen). Первый его выгнал: студент оказался с норовом и постоянно препирался с преподавателями. Второй, напротив, приласкал. Так курс архитектуры, начатый в Сент-Луисе, закончился уже в Мичигане, годы спустя.
№2
На заре карьеры Чарльз работал на заводе, был уличным художником в Мексике и рисовал декорации для съемок в Голливуде.
№3
Первым совместным проектом четы Имз стала отнюдь не мебель. Чарльз и Рэй поженились в 1941-м, и их стартовым большим заказом стали ортопедические шины, которые использовались в военных госпиталях. Модель шины сделана с ноги Чарльза.
№4
В послевоенные годы дизайнеры работали на масс-маркет, стремясь сделать мебель доступной для всех. Они использовали дешевые материалы вроде фанеры и пластика, но экспериментировали с технологиями. Имзы — также пионеры эргономики: они делали удобную мебель, учитывающую параметры человеческого тела. Например, знаменитый стул DSW, который выпускается уже больше полувека (модель датирована 1950 годом), за счет разгрузки давления на поясницу до сих пор считается самым удобным стулом в истории.
№5
Имя дизайнеров неразрывно связано с брендом Vitra, владеющим эксклюзивными правами на выпуск их мебели. Имзы познакомились с владельцем компании Вилли Фельбаумом (Willi Fehlbaum) в начале 1950-х и сразу нашли общий язык. Лицензированные стулья DSW и самое известное произведение Имзов, суперудобное кресло Eames Lounge Chair, главный объект дизайна XX века по версии журнала Time, до сих пор выпускаются под маркой Vitra.
№6
Образ Eames Lounge Chair навеян боксерской перчаткой: по задумке дизайнеров, кресло должно также плотно «прилегать» к телу, поддерживая и как бы «баюкая» сидящего. Еще одна модель, прославившая Имзов, — кресло La Chaise конца 1940-х, стилизация под скульптуру в виде лежащей женщины: плавные контуры кресла отсылают к образу полнотелой наяды французского мастера Гастона Ляшеза.
№7
Супруги принципиально обставляли свое жилье только мебелью собственного дизайна. С 1949 года и до конца жизни они жили в Лос-Анджелесе в особняке, который сами же и спроектировали. Сейчас там находится офис Фонда их имени, и проводятся экскурсии.
Кстати, в 1959 году они спроектировали игрушечный дом для производителя детских игрушек Revell Company — сборную модель, обставленную игрушечной мебелью по их дизайну. Прототип Revell Toy House так никогда не и не был запущен в производство, но принес большую пользу компании Herman Miller при переиздании мебели Имзов.
№8
В 2017 году мебель Имзов и рисунки Рэй послужили вдохновением для капсульной коллекции Uniqlo, которая получила название SPRZ NY EAMES (Surprise New York). Этот необычный проект — дань памяти великим дизайнерам и реализация на практике их творческого кредо: сделать дизайн-объекты доступными каждому.
Это не единственный пример использования наследия Имзов в модной индустрии. Компания Reebok также успешно сотрудничает фондом Eames Office и выпустила уже несколько серий кроссовок по мотивам известных работ знаменитой четы.
№9
Наследие Имзов хранит Фонд их имени. Во главе институции стоит внук Имзов Деметриос. Он работает в киноиндустрии, снимая документальные короткометражки. Одна из последних работ Деметриоса — серия из 30 фильмов, посвященных творчеству знаменитых предков, выпущенная под эгидой Фонда. Кстати, на заре творческой карьеры Имзы и сами увлеклись кинодокументалистикой, работали над проектами научно-просветительской тематики. Например, сняли фильм о бесконечности Вселенной по заказу корпорации IBM.
№10
Дизайнеры умерли в один день, но с разницей в десять лет: 21 августа 1978 году ушел Чарльз, а 21 августа 1988-м — Рэй.