Бенджамин Хьюберт (Benjamin Hubert) посвятил себя этой теме еще в университете — он изучал влияние человека на окружающую среду в Лафборо (один из лучших британских технических ВУЗов).
Правда, первые работы вчерашнего выпускника не особо поражали: он делал светильники из пробки и бетона — таких множество в портфолио любого начинающего дизайнера. Однако Джулио Каппеллини (Giulio Cappellini) и Патриция Морозо (Patrizia Moroso), известные охотники за светлыми головами, разглядели потенциал будущей звезды.
Он начинал с кресел. Для Cappellini спроектировал пенополиуретановую модель Garment, для ClassiCon легчайшее кресло Membrana из синтетической ткани, которая обычно используется при пошиве спортивной одежды, а для Moroso кресло Talma, мягкая, прошитая обивка которого застегивается на пуговицу, как пальто. Впоследствии Хьюберт придумал для Moroso кресло Cradle со спинкой типа гамака, выполненной из инновационной стрейчевой ткани, серию ярких кофейных столиков Nest из стальной сетки и кресло Tent, сплетенное из нейлоновых нитей.
В его портфолио есть светильники для Kundalini и &tradition, мебель для Casamania и De La Espada, керамика для Bitossi. Но сам Бенджамин долго был собой недоволен. «Дизайн — не про то, чтобы просто сделать еще одно кресло!» — бунтовал он. Итогом стало полное переформатирование студии Хьюберта: она получила новое название Layer («Уровень») и новую цель — проектировать будущее.
Все работы Бенджамина Хьюберта — это технический эксперимент. Взять хотя бы вазы для Bitossi: дизайнер использовал традиционную технику отливки глиняной массы в форму. Форма оставляет на изделии следы, которые обычно затираются. Он же решил оставить швы на виду, сделав их главным элементом декора. Вкупе с яркими цветами моделей коллекция смотрелась очень свежо и необычно. Однако, дизайнеру, даже не раз премированному Red Dot Dеsign Award и British Design Award, этого казалось мало.
«Я хочу делать практичные, функциональные вещи, отвечающие запросам времени, — говорит Хьюберт. — Не однодневки, которые завтра выйдут из моды, не нечто вычурно-авторское. Дизайн не должен сводиться к декору, у него более сложная задача. Я даже готов отказаться от проявлений яркой индивидуальности, не считаю дизайн полем для самовыражения. Нам нужны универсальные вещи, созданные для того, чтобы сделать лучше жизнь всего общества».
Бенджамин — поклонник статистики. Так, команда Layer состоит не только из дизайнеров и инженеров, но и из социологов, психологов и маркетологов. Дизайнер стремится понять запросы времени и спрогнозировать будущее.
Профиль Layer — промдизайн самого широкого профиля. Студия выпускает гаджеты, инновационные часы, модульные предметы интерьера, экспериментируя с материалами и технологиями. Так, в прошлом году Бенджамин и его команда разработали комплект зарядок и переходников для марки nolii: их минимум, но они работают за десятерых. Проект 2016 года, один из самых громких в практике Хьюберта, — инвалидное кресло Go для Materialise, отпечатанное на 3D-принтере, с учетом биометрии конкретного человека.
В 2018-м дизайнер показал на миланской Неделе дизайна мягкие откидные полки из переработанного текстиля, которые также могут служить шумопоглощающими панелями (совместно с маркой Kvadrat) и… крипто-кошелек. Совместно с технологами и it-шниками Бенджамин изобрел переносное устройство Trove (можно носить как браслет или кулон) с ключом к крипто-счету. Оно активируется по биоритмам владельца, считывая его ЭКГ при контакте с телом. Таким образом, можно не бояться забыть или потерять пароль от миллионов в биткоинах. «Я вижу будущее за digital прежде всего потому, что эта технология — самая безвредная, она меньше всего загрязняет планету, — говорит дизайнер. — Гаджеты или интернет не выделяют углекислый газ, не создают черных дыр и не ведут к глобальному потеплению».
Однако, дизайнер не полностью отошел от проектирования мебели. Из его объектов последних лет хочется особо отметить стулья Axyl для Allemur из переработанных материалов: алюминия, дерева и нейлона — проект, в котором Бенджамин Хьюберт работает над созданием бюджетной и экологичной мебели, отвечающей теории разумного потребления.