Получить дизайн-проект за подписью декоратора Барри Диксона — редкая удача. Он путешествует в режиме нон-стоп и ведет десятки проектов одновременно по всему миру.
Сегодня в Нью-Йорке выбирает винтажные предметы в компании знаменитой Патриции Филд, одевающей Сару Джессику Паркер и Мерил Стрип, а завтра уже в Венеции представляет свой проект обновленного интерьера исторического палаццо Фортуни.
Кажется, стиль декоратора, вобравший в себя очарование южных американских штатов, откуда он родом, по душе всем.
ELLE DECORATION Что привело вас в Москву?
БАРРИ ДИКСОН Я приехал провести серию мастер-классов для российских декораторов. Кроме того, большой честью для меня было прочитать лекцию в рамках выставки «Арх Москва». Я считаю, что обмен опытом для людей нашей специальности — это необходимость.
ELLE DECORATION Где вы получили образование?
Б.Д. Я родом из Теннесси. Но из-за того что мой отец, геолог, постоянно был в командировках (семья Ротшильдов наняла его для разработки нефтяных месторождений), мое детство прошло в разъездах. Мы жили в Индии, Пакистане, Марокко, Турции. Школу я окончил в Южной Африке.
Но высшее образование получил все-таки в Америке — в Университете Миссисипи. Сначала выбрал юридическое отделение, потом перешел на архитектурное, о чем ни разу не пожалел.
ELLE DECORATION Каким было ваше первое место работы?
Б.Д. Небольшая дизайн-студия наняла меня в качестве художника — делать для них эскизы. Опыт, который я тогда получил, бесценен. С тех пор я рисую все эскизы сам, без помощи компьютера. И это не только интерьеры: моя студия разрабатывает дизайн мебели, светильников, тканей, обоев и ковров.
ELLE DECORATION Когда вы открыли собственное дизайн-бюро?
Б.Д. Тридцать пять лет назад. Сначала я решил перебраться в Нью-Йорк и даже нашел там работу. По пути заехал на свадьбу друга в Вашингтон, где внезапно получил более заманчивое предложение, и остался там. Когда мой босс ушел на пенсию, я пустился в самостоятельное плавание. У меня не было никакого бизнес-плана. Только каких-то 200 долларов в кармане и огромное желание делать любимое дело.
ELLE DECORATION Кто ваши клиенты?
Б.Д. В основном жители южных штатов и те, кто приобрел там недвижимость. Я живу на ферме в Вирджинии, где у меня большое хозяйство: коровы, козы, овцы, куры. Именно так, в тесном контакте с природой, на этой земле жили всегда.
Даже думая, как оформить стены спальни, я попросил художника изобразить вид из моего окна в манере пейзажиста XVII века Клода Лоррена. А Vervain потом выпустила обои с таким дизайном.
ELLE DECORATION Вы производите не только обои, но и краски?
Б.Д. Да, оттенки также природные. У каждой из четырех стихий (воздух, земля, огонь и вода) — своя энергия. Когда речь идет о доме, именно энергия — то, что действительно важно.
Возьмем интерьеры гостиниц — они часто безупречны с точки зрения стиля, но абсолютно обезличены. В каждом из нас точно есть нечто эксцентричное, и хороший интерьер должен отражать именно наши странности.
ELLE DECORATION Расскажите о ваших самых эксцентричных заказчиках.
Б.Д. Для одной дамы мы обили двери кожей Louis Vuitton, из которой сшита ее сумочка: она помешана на моде! Мы познакомились на открытии шоу-рума Fortuny, который я оформил.
ELLE DECORATION Как вы стали работать с этим венецианским брендом?
Б.Д. Владельцы на протяжении многих лет собирали все публикации из журналов, где фигурировали их ткани. Рядом с моим именем в этом файле была пометка: «Этот американец умеет использовать Fortuny по-новому». Спустя много лет со мной все-таки связались и, видимо, решили проверить, так ли это.
Помню, в детстве тканью по дизайну Мариано Фортуни была оформлена столовая у моей бабушки. Она была страшным снобом — пианистка, очень немногословная. У нас есть семейная байка, как я однажды ткнул пальцем в эту стену и спросил: «Почему эти цветы такие красивые?» На что услышал: «Это Fortuny». Красиво только потому, что это Fortuny. Так и есть.
ELLE DECORATION Что для вас так же безусловно красиво?
Б.Д. Все, что делал Уильям Моррис. Он заимствовал множество идей из Средних веков, я — у него. Возможно, дизайнеры в будущем будут учиться и по моим проектам. Мы все участвуем в большой эстафете! Наверное, так и происходит эволюция в дизайне. www.barrydixon.com