Предметы в духе Thonet (фото 0)
Легендарный стул Михаэля Тонета 214 отметил в 2017 году свое 150-летие
Фото
christina römer

Лаконичные венские стулья авторства Михаэля Тонета в свое время произвели настоящую революцию в промышленном дизайне, благодаря новой для конца XIX века технологии серийного производства мебели из гнутой паром древесины (подробнее об истории легендарной марки Thonet читайте в отдельном материале здесь).

В духе Thonet (фото 0)
Кресло Chips получило свое название благодаря оригинальной форме спинки, напоминающей картофельные чипсы. Автор: чешский дизайнер Люси Колдова для чешской фабрики TON, www.luciekoldova.com
Фото
TON

Сейчас спустя 150 лет этот предмет не только продолжает выпускаться в своем изначальном виде без каких-либо изменений, но и породил огромное множество переосмыслений и моделей в духе Thonet. 

Предметы в духе Thonet (фото 4)
Студия Nendo специально для фабрики Gebrüder Thonet Vienna разработала коллекцию мебели на стыке традиционного австрийского и японского дизайна, www.nendo.jp
Фото
joakim blockstrom

Сегодня в аналогичной стилистике производятся не только всевозможные стулья и кресла, но и журнальные столики, компактные диваны, банкетки, вешалки и даже велосипеды, сумки, туфли!

В духе Thonet (фото 2)
Австрийские дизайнеры Стефани Хорниг и Роберт Рот использовали при создании коллекции сумок и рюкзаков оригинальную технику плетения венского тростника wiener geflecht.
Фото
kollektiv fischka – kramar
Предметы в духе Thonet (фото 7)
Франко-аргентинский художник Пабло Рейносо увидел в классических венских стульях тему для размышлений над скульптурной обувью, а результатом его изысканий стала коллекция с узнаваемым гнутым силуэтом, www.pabloreinoso.com
Фото
estudio cavallero

Неотъемлемой частью концепции мебели в духе Михаэля Тонета является присутствие венского тростника. В настоящее время дизайнеры отошли от оригинального исполнения сиденья из этого материала и перемещают его по своему усмотрению. Например, используют как функциональный элемент спинки или в качестве декоративной вставки, а зачастую и вовсе избавляются от плетения. 

Предметы в духе Thonet (фото 9)
Серия предметов Targa от итальяно-датского дуэта GamFratesi дополнена оригинальным эллипсоидным элементом на внешней части спинки – так называемой рамочкой для номерного знака (с итальянского – targa). Специально для Gebrüder Thonet Vienna, www.gamfratesi.com
Фото
GTV
Предметы в духе Thonet (фото 10)
Банкетка с вешалкой от группы из Стокгольма Front для Gebrüder Thonet Vienna, www.frontdesign.se
Фото
GTV
Предметы в духе Thonet (фото 11)
Кресло Chignon от итальянской студии LucidiPevere для Gebrüder Thonet Vienna, www.lucidipevere.com
Фото
GTV
Предметы в духе Thonet (фото 12)
Вешкалка Waltz от итальяно-датского дуэта GamFratesi для Gebrüder Thonet Vienna, www.gamfratesi.com
Фото
GTV
Предметы в духе Thonet (фото 13)
Ироничная лошадка-качалка Furia от группы из Стокгольма Front для Gebrüder Thonet Vienna, www.frontdesign.se
Фото
GTV
Предметы в духе Thonet (фото 14)
Полноценный велосипед в духе Thonet авторства лондонского дизайнера Энди Мартина, www.andymartinstudio.com
Предметы в духе Thonet (фото 15)
Кресло-убежище Hideout от группы из Стокгольма Front для Gebrüder Thonet Vienna, www.frontdesign.se
Фото
GTV

Тонетовская мебель считается настоящим произведением искусства, а потому неудивительно, что многие художники попытались переосмыслить культовый стул 214 с точки зрения арт-объекта. 

Предметы в духе Thonet (фото 17)
Еще одна работа Thoneteando франко-аргентинского художника Пабло Рейносо на тему мебели Thonet, игры света и тени, www.pabloreinoso.com
Фото
estudio cavallero
Предметы в духе Thonet (фото 18)
Корейский автор Чэук Чжун «законсервировал» классику дизайна в натуральном янтаре, подобно доисторическому окаменелому насекомому
Предметы в духе Thonet (фото 19)
Интерпретация итальянца Мартино Гампера Postmundus классического стула №16 была реализована в качестве продвижения слияния искусства и дизайна, www.martinogamper.com
Предметы в духе культовой венской мебели Thonet (фото 20)
Японский дизайнер Кэйсукэ Фудзивара в своей работе Spool противопоставил промышленное серийное производство эстетике ремесленного труда, обмотав стул цветными нитками длинной 12 км, www.keisukefujiwara.com