В то время как протестантская аскеза формировала атмосферу простоты и функциональности в скандинавском интерьере, в Новом Свете нашла приют скрывавшаяся от гонений в Англии религиозная секта шейкеров. Ее адепты верили во Второе пришествие и были прозваны шейкерами за тряску, исполняемую ими в конвульсиях религиозного транса. Шейкеры верили, что путь к спасению лежит через отказ от мирских удовольствий, тяжелый труд и усердные молитвы. В США в конце XVIII века они организовали коммуны, где вели общее хозяйство. Их жилища были светлы и просторны, содержали минимум предметов простой и крайне практичной мебели.
Задолго до Луиса Салливена, Фрэнка Ллойда Райта и уж тем более Вальтера Гропиуса шейкеры утверждали, что «практичное - красиво» и что «функция определяет форму». Полагая, что время необходимо экономить для общения с Господом, уже в начале XIX века шейкеры наладили массовое производство мебели с использованием промышленных технологий. Шейкеры максимально упростили народную английскую мебель, очистив ее от декора, сделав легче, прочнее и удобнее. Вероятно, именно шейкеры завезли из Англии конструкцию кресла-качалки, покорившей Америку. На продажу мебель производила всего одна из девятнадцати коммун, но высочайшее качество и практичность сделали ее популярным брендом.
В 1894 году архитектор А. Дж. Форбс построил в Сан-Франциско церковь, мебель для которой была выполнена из дубовых досок и напоминала примитивную мебель первых европейских поселенцев - миссионеров-католиков.
Ремесленное исполнение средневековой церковной мебели, собранной без гвоздей, напоминало принципы движения Искусств и ремесел, возникшего в Англии несколькими годами ранее и нашедшего теперь поклонников и в США, таких как Густав Стикли, Чарльз Лимберт и даже Фрэнк Ллойд Райт.
Основатель датской школы дизайна мебели Кааре Клинт считал, что не существует таких задач, которые бы не были успешно решены в прошлом. Клинт и его ученики изучали рациональный опыт конструкций прошлого, не стала исключением и практичная мебель шейкеров и ортогональные линии миссионерского стиля. Многие датские дизайнеры послевоенной эпохи перерабатывали американский опыт, создавая собственные версии аскетичной мебели, которая обрела популярность на рынке США, так как воспринималась чем-то очень знакомым и родным.