Русско-английский канал, посвященный модернизму середины прошлого века в архитектуре и промышленном дизайне
Личный сайтВ 1961 г. компания Quandt Group выпустила автомобиль-амфибию Amphicar 770, который был спроектирован немецким инженером Гансом Триппелем (Hans Trippel) — в прошлом «коричневорубашечником», который во время Второй мировой войны управлял заводом Bugatti в Мольсеме, а после был осужден правительством Франции за военные спекуляции.
Триппель начал проектировать плавающие автомобили еще в 1930-е годы, но для военных целей. Свою первую военную амфибию он создал в 1935 году, три года спустя с конвейера завода в Гамбурге сошли первые образцы Trippel SG6. Тогда же была разработана и первая гражданская амфибия SG8, но она так и не была запущена в массовое производство из-за войны.
Однако «Амфикар» Quandt Group не стал продолжением этих ранних разработок. В основу этой амфибии, выпускавшейся серийно, легла другая модель — Volkswagen Schwimmwagen, немецкий плавающий автомобиль также военного назначения, к созданию которого Триппель не имел никакого отношения.
Желание разработчиков предложить общественности два транспортных средства по цене одного не увенчалось успехом: амфибия стоила, как автомобиль и катер вместе взятые. При этом с точки зрения ходовых качеств она оказалась «ни рыбой, ни мясом»: заявленная как спорткар, машина плохо разгонялась и медленно ехала. Максимальная скорость на суше составляла 70 миль/час, а на воде — 7 узлов, т.е. плыла она медленнее многих морских черепах (кстати, этими цифрами объясняется происхождение индекса машины).
Всего с 1961 по 1965-й гг. было произведено около четырех тысяч таких амфибий. Две машины в свое время участвовали в сплаве по реке Юкон в Аляске, две другие пересекли Ла-Манш в шестибальный шторм, а еще одна была приобретена Линдоном Джонсоном, тогдашним президентом США. Говорят, что Джонсон любил посадить в нее гостей и, направив на полной скорости в озеро, закричать, что отказали тормоза.
Telegram-канал