Современные выставки дизайна – это не только демонстрация инноваций, но и обращение к наследию прошлого. Преподаватель Международной Школы Дизайна, искусствовед Ксения Бандорина побывала на выставке iSaloni 2016 в Италии и поделилась впечатлениями.
Тема ретро фигурирует среди модных трендов, можно сказать, постоянно, развивая идеи разных десятилетий. Если два года назад наши взоры обратились к 50-м годам прошлого столетия, то нынешняя выставка iSaloni вывела на модный подиум– 60 и 80-е годы XX века. Формы и линии классики дизайна 60-х годов, так называемый midcentury modern, оказались актуальными сегодня как никогда. При этом и более давняя история – 1930-е годы продолжают фигурировать в коллекциях многих брендов.
Например, на стенде марки Knoll можно было встретить новые версии моделей, разработанные когда-то для бренда Гарри Бертойя, Мисом ван дер Роэ, Ээро Саариненом. Гарри Бертойя известен нам и как ювелир, как художник и скульптор, активно экспериментировавший с разнообразными материалами, в том числе с проволокой и гнутой древесиной. Его знаменитый стул Diamond, спроектированный в 1950-е годы, считается одной из самых востребованных моделей.
В этом году легендарный сеточно-проволочный каркас предстал в обновленной версии: с золотым покрытием. Отделку из 18-каратного золота нельзя назвать абсолютно новой идеей – известно, что Гарри Бертойя использовал бериллий для того, чтобы его стальной Diamond блестел. «Подобно тому, как в скульптуре я переживаю, в первую очередь, за пространство, форму и характеристику материала — металла, в дизайне функциональность мебели важнее других аспектов», — объяснял Гарри Бертойя.
Эксклюзивная отделка 18-каратным золотом стала новой и для юбилейного выпуска Planter Collection от Knoll, в которую вошли стулья, мягкое кресло с подставкой для ног, стол и кофейные столики. Дизайнер Уоррен Плантер был «пионером» в области создания мебели с каркасом из металлической сетки. В 1966 году, когда он разрабатывал свою коллекцию, технология производства не позволяла достичь эффекта золотого свечения в отделке. Современная версия в золоте отвечает изначальному замыслу Плантера.
Золотом блистал и знаменитый «секс-символ» 1970-х, диван-губы Bocca – в этом сезоне компания Gufram переиздала его с «золотой помадой». По легенде, этот диван стал продолжением портрета Мэй Уэст авторства Сальвадора Дали. Диван не раз становился главным героем модных фотосессий, светских вечеринок и обложек модных журналов.
Еще одно переиздание представил Бертьян Пот, голландский художник и дизайнер, создав для знаменитого кресла Utrecht три варианта новой обивки. Спроектированное Герритом Ритвельдом в 1935 году, кресло производится массово итальянской маркой Cassina с 1988 года. При помощи компьютера, управляющего ткацким станком, для новой версии были смешаны восемь цветных нитей и получены 19 различных расцветок.
Маэстро Джо Понти, а точнее его легендарные работы, выступили на выставке сразу в двух ипостасях. Знаменитый стул, выпущенный брендом Molteni&C, также «переоделся» в серо-розовый цвет, особенно актуальный сегодня. «Красно-синий стул» Геррита Ритвельда на миланской выставке фабрика Cassina представила в новом цвете — он был «пыльно-мятный» с вкраплениями черного.
Кроме того, в стилистике midcentury modern выступили также марки Ceccotti, Giordetti, Carl Hensen и многие другие.
Изучить стили интерьеров, тренды и тенденции в дизайне вы можете в Международной Школе Дизайна в Москве и Санкт-Петербурге на занятиях летней школы дизайна и в группах обучения с сентября. www.designschool.ru