№1
Пьер Карден (Pierre Cardin) родился в Италии, в местечке Сан-Бьяджо-ди-Каллальта возле Тревизо 2 июля 1922 года. Два года спустя его родители — состоятельные землевладельцы и торговцы вином — переехали во Францию. В начале 1920-х к власти в Италии пришел фашизм и в стране стало небезопасно оставаться.
№2
Отец Кардена мечтал, чтобы его сын стал архитектором, но довольно рано стал очевиден интерес юноши к моде. С середины 1930-х Пьер работал подмастерьем в швейной мастерской, познакомившись с основами профессии. В 1939 он начал работать женским портным в Виши — городе, который на протяжении столетий оставался дорогим и фешенебельным французским курортом. В годы войны Карден работал в гуманитарных миссиях Красного креста.
№3
После освобождения Парижа в 1945 году Карден переехал в столицу. В первые годы пребывания в Париже он изучал архитектуру, что оказалось принципиально важным для всей последующей карьеры. Архитектурный принцип станет неотъемлемой частью его коллекций, основой его дизайнерского почерка.
№4
В середине 1940-х Карден начал сотрудничество с влиятельными модными модными Домами того времени: Jeanne Paquin и Elsa Schiaparelli. Эта работа дала ему принципиально важный опыт, который в будущем определит специфику его стиля. Дом Жанны Пакен, основанный еще в XIX веке, был известен уникальным качеством кроя и исключительным уровнем шитья. Эльза Скиапарелли славилась своей работой с декоративными элементами и сотрудничеством с художниками-сюрреалистами. Работа с этими Домами позволили Кардену войти в круг представителей парижской богемы и обеспечили ему знакомство с первыми лицами интернационального художественного сообщества.
№5
В 1946 году Пьер Карден был принят главным закройщиком в модный дом Christian Dior. Он проектировал и корректировал лекала для первых коллекций Диора — в том числе, для коллекции 1947 года, давшей название феномену New Look.
№6
В 1950 году Пьер Карден открыл собственный модный дом. Деятельность дома Pierre Cardin приобрела визионерский характер в 1950-е годы, когда главным направлением моды оставался New Look — стиль инспирированный и поддержанный домом Christian Dior в конце 1940-х. Начиная с 1951 года Карден создает строгие по своему внешнему виду вещи, тем самым предвосхищая переход к новому минималистическому дизайну.
№7
В 1954 году Карден создал модель платья bubble. Оно представляло собой очень простой лиф и округлую объемную юбку. Платье стало важным эпизодом формирования минималистического стиля 1960-х годов и оказалось важным маркером новой системы моды.
№8
Коллекции Пьера Кардена предполагали нового социального адресата модной индустрии. Он одним из первых стал ориентироваться на массовый рынок и выпускать линии «готового платья», которые продавались в универмагах. В 1959 году Карден был даже исключен из парижского Синдиката Высокой моды из-за коллекций prêt-à-porter, созданных им для универмага Printemps в Париже.
№9
Пьер Карден был новатором не только у себя на родине, но «экспортировал» французский стиль и моду в другим страны. Одним из первых он открыл фирменный магазин не только за пределами Парижа, но и за пределами Франции: в 1959 году первый бутик Pierre Cardin появился в Японии.
№10
На рубеже 1950-х — 1960-х Пьер Карден выпустил одну из первых мужских коллекций. Ее появление стало важным знаком исчезновения классического формата мужской моды и ее превращения в элемент модной системы. В 1957 году он открыл первый бутик мужской одежды Adam.
№11
В 1957 году Кареден впервые посетил Японию. В 1961 году читая лекции в токийском колледже моды Bunka, он познакомился с начинающей моделью Хироко Мацумото (Hiroko Matsumoto). Она, как отмечал позднее кутюрье, обладала уникальной чистотой и чувством стиля. Хироко стала одной из первых восточных моделей на европейском подиуме и служила для Кардена важным источником вдохновения.
№12
В 1966 году Карден создал летную форму для «Пакистанских Международных авиалиний». Эта работа, фактически, положила начало волны «дизайнерской униформы», спроектированной известными модельерами. В 1979 Карден подписал договор с компанией Atlantic Aviation о создании салона и экстерьера самолета Westwind 1124.
№13
Коллекция осень-зима 1966 года стала ключевой не только для Кардена, но и для всей модной индустрии в целом. Она обозначила безоговорочное изменение моды и начало новой эпохи костюма, связанной с минималистическими формами и массовым рынком. Коллекция 1966 года фактически изменила облик современной моды. В 1967 году Пьер Карден создал еще одну ключевую коллекцию — Cosmos. Коллекция поддержала интерес к минималистскому дизайну и новым технологиям. Карден стал важным представителем Space Age — эпохи, инспирированной полетом Юрия Гагарина в космос в 1961 году. В 1971 году Карден посетил NASA и даже примерил скафандр Эдвина Олдрина — космонавта, принимавшего участие в полете на Луну в июле 1969 года.
№14
В начале 1970-х годов Карден познакомился с балериной Майей Плисецкой, что стало началом долгой крепкой дружбы. Карден шил для нее не только повседневные наряды, но и создал костюмы к нескольким балетам: «Анна Каренина», «Дама с собачкой» и «Чайка».
№15
В 1972 году American Motors Corporation (AMC) заказала Пьеру Кардену редизайн салона автомобиля AMC Javelin, изначально созданный автомобильным дизайнером Ричардом Тигом. Работа Кардена стала одним из первых прецедентов сотрудничества модного дизайна и автомобилестроения. В редакции Пьера Кардена автомобиль производился в 1972–1973 годах.
№16
В 1981 году Пьер Карден выкупил знаменитый парижский ресторан Maxim’s, открыв в последующие годы дочерние предприятия в Нью-Йорке, Лондоне и Пекине. Таким образом Карден стал одним из инициаторов создания ресторанных сетей — заведений, созданных по всему миру по образу и подобию общего уникального прототипа.
№17
В 1983 году Пьер Карден был награжден Орденом почетного легиона. В 1991 году он был повышен в звании до офицера и в том же 1991 стал Послом доброй воли ЮНЕСКО.
№18
В 1990 году Пьер Карден организовал показ коллекций своего дома на Красной площади. До настоящего момента это событие остается одним из немногих примеров показа мод, организованного в центре российской столицы. А в 2007 году он устроил показ одной из своих коллекций в пустыне Гоби в Китае.
№19
В 1991 году после смерти предыдущего владельца, промышленника Пьера Бернара (Pierre Bernard), Пьер Карден выкупил Bubble House — эксцентричный дом-пузырь, построенный по проекту венгерского архитектора Антти Ловага (Antti Lovag) в местечке Теуль-сюр-Мер. Строительство дома началось в 1975 году и продолжалось 14 лет. Каждая ячейка дома снабжена иллюминатором с видом на море. Мебель проектировалась специально для этого необычного жилища с учетом специфических округлых форм.
№20
С самого детства Пьер Карден увлекался не только модой, но и дизайном. С 1970-х годов он проектировал мебель и светильники, создав за свою долгую жизнь более 150 различных объектов.