Попасть в западный журнал — заветная мечта любого российского дизайнера и архитектора. Как достичь этой цели? Делимся инсайдерской информацией, опытом редакции ELLE DECORATION и мнениями экспертов.
WELCOME TO THE FAMILY! ИЛИ ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СЕМЬЮ.
Шаг номер один — публикация в российской версии международного журнала. Если это ELLE DECORATION, все просто: присылаете готовую съемку или превью проекта на elledecor@hspub.ru, проходите редакционный отбор, если повезет — получаете красивую съемку, и вы уже на полпути к успеху. Главное — попасть в международную базу, а это именно то, что случается с проектом после публикации в интернациональном издании. Как это работает?
Журнал ELLE DECORATION издается в 33 странах. Все редакции обмениваются информацией. Это происходит через внутреннюю базу журналов группы ELLE, куда каждый месяц после выхода номера редакции выкладывают все свои материалы. Кроме того, международные журналы получают печатные номера друг друга, и это еще один шанс, что вас заметят и «синдицируют», иными словами — запросят право на публикацию.
ОПЫТ РЕДАКЦИИ: Для того чтобы проект заинтересовал западные СМИ, он должен быть очень трендовым, либо иметь явный национальный колорит. Что скрывать, от России до сих пор ждут русских усадеб, деревянных дач, конструктивизма или настоящих дворцов.
DO IT YOURSELF! ИЛИ ХОЧЕШЬ СДЕЛАТЬ ХОРОШО, СДЕЛАЙ ЭТО САМ!
Декоратор Ираклий Зария, основываясь на собственном опыте, предлагает самостоятельно разослать проект по иностранным редакциям.
На фото вверху: лондонский проект Ираклия Зарии на обложке американского ELLE DECOR, май 2018.
Декоратор Ираклий Зария: «Если проект на самом деле интересный, есть все шансы, что его возьмут в любое издание. Однако все мы знаем, что русские проекты в западных журналах встречаются крайне редко. Объяснить этот феномен не сложно. На западе плодотворно работает колоссальное количество опытных дизайнеров, которые регулярно поставляют качественный продукт в журналы. Составить им конкуренцию и привлечь внимание издателей к нашим проектам — дело не из простых, но шансы есть всегда. Система рассмотрения заявок в западных журналах не сильно отличается от нашей. Все контакты указаны на страницах журнала, так что их поиск не составляет труда. Отвечают почти все редактора исправно. Мой путь ничем не отличался от изложенного выше».
Известный российский Дима Логинов — частый герой западных публикаций, рассказывает о своей первой встрече с зарубежным глянцем: «Десять лет назад про меня первыми стали писать именно западные журналы, которые искали контент в сети, в частности на ведущих блогах о дизайне. К тому моменту таких блогов на Западе было уже заметное количество, и их влияние было достаточным, чтобы именно печатные СМИ узнавали из этих публикаций о новом необычном дизайне, а не наоборот. Тогда у меня еще не было контрактов и коллекций на рынке и единственное, что я мог прислать в блоги (такие как MOCO LOCO) — были мои 3D-концепты. Но как оказалось, ни интернет-ресурсы, ни печатные СМИ, ни даже книжные издательства это не останавливало, и мой дизайн появлялся в самых топовых западных журналах и книгах о дизайне, моде и стиле жизни, включая обложки. По опыту общения с редакциями, могу сказать, что, чем крупнее издание (например итальянский INTERNI или британский ELLE DECORATION), тем больше людей занимается статьей. Со мной связываются сразу несколько человек, где каждый отвечает за свое — кто за тексты, кто за фото, кто за организацию интервью».
PHOTO AGENCY. ИЛИ ПРИГЛАСИ ХОРОШЕГО ФОТОГРАФА И ЖДИ!
В зависимости от договора с фотографом, съемка интерьера после выхода печатного издания принадлежит либо журналу, либо автору проекта, либо фотографу. В этом случае фотограф сам рассылает съемки по фотоагентствам и иностранным редакциям. Больше шансов, если фотограф — иностранная звезда. Среди звезд первой величины: Саймон Аптон, Джорджо Поссенти, Ричард Пауэрс, Стефан Жюльяр.
Комментарий старшего фоторедактора ELLE DECORATION Russia Дарьи Ишкараевой: «На этот момент права на съемку, организованную ELLE DECORATION Russia, принадлежали Саймону Аптону. Это довольно распространенная ситуация. Журналу принадлежат права лишь некоторое время. В зависимости от договора с фотографом, от шести месяцев до года после выхода публикации».
ONE AND ONLY. ИЛИ ВСЕГО ОДНА КАРТИНКА?!
Иногда проект берут не целиком, а одним-двумя кадрами в тематические подборки по дизайнерским решениям ванных комнат, лестниц, кабинетов, столовых, детских. Иногда фото публикуют даже без указания имени автора проекта. Бывает и такое. И даже это хорошо для дизайн-портфолио.
CATHERINE THE GREAT! ПОЗДРАВЛЯЕМ ЕКАТЕРИНУ ФЕДОРЧЕНКО!
Декоратор Екатерина Федорченко — абсолютный рекордсмен по количеству перепечаток проекта в западных журналах после публикации в российском ELLE DECORATION.
А все началось, напомним, с публикации в российском ELLE DECORATION:
СОВЕТ РЕДАКЦИИ: Чтобы попасть на страницы западного журнала, надо «выделиться из толпы», сделать что-то яркое, запоминающееся. Как, например, ярко-синий кабинет из интерьера Андрея Руденского. Его у нас запросили два журнала:
Иногда в одном иностранном номере встречается сразу несколько наших героев:
Дарья Ишкараева, старший фоторедактор журнала ELLE DECORATION Russia: «Я всем советую слушать фотографа, доверять профессионалам. Так как именно от качества съемки зависит вероятность вашего шанса попасть на страницы западного журнала. Да и нашего тоже. Удачи!»