Коллекционер, дизайн-эксперт, основательница галереи коллекционного дизайна MIRRA
Сайт экспертаИко Паризи (Ico Parisi) родился в 1916 в Палермо, но большую часть жизни провел на берегу озера Комо, где и находятся его самые знаменитые архитектурные сооружения. Получив образование, Ико Паризи прошел стажировку в фирме самого выдающегося архитектора периода итальянского рационализма Джузеппе Теранньи (Giuseppe Terragni).
Вскоре Ико познакомился со своей будущей женой, и по совместительству, неизменным партнером в работе, архитектором Луизой Айни. Луиза так же была талантливым архитектором, прошедшей обучение у маэстро Джо Понти (Gio Ponti). Их творческий союз был успешен и плодотворен, что позволило супругам открыть собственную фирму La Ruota в 1948 году.
Деятельность этого семейного предприятия не ограничивалась предметным дизайном и архитектурными проектами, супруги создавали также ювелирные украшения и декоративные предметы из стекла и керамики.
Самым известным предметом Паризи считается знаменитое кресло-яйцо Model 813, спроектированное в 1953 году для фабрики Cassina.
Сотрудничество с Cassina продолжалось довольно успешно: в 1955 году сразу два предмета по дизайну Ико Паризи для этого бренда были номинированы на престижную премию Compasso d’Oro. Это были стулья Model 691 и Model 839.
Сам Паризи определял себя как универсального художника эпохи Возрождения, способного работать во многих областях
Студия Паризи стала центром инноваций и местом, где собирались многие признанные художники и архитекторы. Художники здесь появлялись не случайно: на протяжении всей своей карьеры Ико Паризи старался стереть грань между архитектурой и искусством и часто привлекал художников к процессу на начальном этапе проектирования своих работ. Такое видение, вполне вероятно, передалось дизайнеру от отца, который работал преподавателем искусства в городе Комо. Сам же Паризи определял себя как художника эпохи Возрождения — универсальную, всесторонне развитую личность, с одинаковым успехом реализующую себя в разных видах искусств — и хотел войти в историю не только как промышленный дизайнер или архитектор, но также как художник или фотограф.
Развивая себя в этом направлении, Ико Паризи принял в 1976 году участие в Венецианской биеналле, представив публике инсталляцию с элементами перформанса.
Все предметы созданные творческим союзом супругов Паризи выглядят очень элегантно и имеют уникальную эстетику, считавшуюся современной и новаторской для своего времени. Для их работ характерно использование мягкой древесины, часто имеющую широкие волнообразные изгибы, а мягкая мебель привлекает внимание смелой цветной обивкой.