Архитектор и дизайнер Ико Паризи. | mydecor.ru

Архитектор и дизайнер Ико Паризи.

Коллекционный дизайн

Коллекционер, дизайн-эксперт, основательница галереи коллекционного дизайна MIRRA

Сайт эксперта
Ико и Луиза Паризи, 1953.
Ико и Луиза Паризи, 1953.

Ико Паризи (Ico Parisi) родился в 1916 в Палермо, но большую часть жизни провел на берегу озера Комо, где и находятся его самые знаменитые архитектурные сооружения. Получив образование, Ико Паризи прошел стажировку в фирме самого выдающегося архитектора периода итальянского рационализма Джузеппе Теранньи (Giuseppe Terragni).

Вскоре Ико познакомился со своей будущей женой, и по совместительству, неизменным партнером в работе, архитектором Луизой Айни. Луиза так же была талантливым архитектором, прошедшей обучение у маэстро Джо Понти (Gio Ponti). Их творческий союз был успешен и плодотворен, что позволило супругам открыть собственную фирму La Ruota в 1948 году.

Кресло-яйцо Model 813, Cassina, ок. 1953.
Кресло-яйцо Model 813, Cassina, ок. 1953.

Деятельность этого семейного предприятия не ограничивалась предметным дизайном и архитектурными проектами, супруги создавали также ювелирные украшения и декоративные предметы из стекла и керамики.

Самым известным предметом Паризи считается знаменитое кресло-яйцо Model 813, спроектированное в 1953 году для фабрики Cassina.

Сотрудничество с Cassina продолжалось довольно успешно: в 1955 году сразу два предмета по дизайну Ико Паризи для этого бренда были номинированы на престижную премию Compasso d’Oro. Это были стулья Model 691 и Model 839.

Стулья Model 839, Cassina.
Стулья Model 839, Cassina.

Сам Паризи определял себя как универсального художника эпохи Возрождения, способного работать во многих областях

Стулья Model 691, Cassina, ок. 1955 Oak.
Стулья Model 691, Cassina, ок. 1955 Oak.

Студия Паризи стала центром инноваций и местом, где собирались многие признанные художники и архитекторы. Художники здесь появлялись не случайно: на протяжении всей своей карьеры Ико Паризи старался стереть грань между архитектурой и искусством и часто привлекал художников к процессу на начальном этапе проектирования своих работ. Такое видение, вполне вероятно, передалось дизайнеру от отца, который работал преподавателем искусства в городе Комо. Сам же Паризи определял себя как художника эпохи Возрождения — универсальную, всесторонне развитую личность, с одинаковым успехом реализующую себя в разных видах искусств — и хотел войти в историю не только как промышленный дизайнер или архитектор, но также как художник или фотограф.

Гарнитур из шести стульев из собрания галереи Mirra. Дизайн Ико и Луизы Паризи, Ariberto Colombo+, ок. 1940.
Гарнитур из шести стульев из собрания галереи Mirra. Дизайн Ико и Луизы Паризи, Ariberto Colombo+, ок. 1940.

Развивая себя в этом направлении, Ико Паризи принял в 1976 году участие в Венецианской биеналле, представив публике инсталляцию с элементами перформанса.

1/3

Стол из собрания галереи Mirra. Дизайн Ико и Луизы Паризи, M.I.M. Roma, 1940.

Ико и Луиза Паризи.
Ико и Луиза Паризи.

Все предметы созданные творческим союзом супругов Паризи выглядят очень элегантно и имеют уникальную эстетику, считавшуюся современной и новаторской для своего времени. Для их работ характерно использование мягкой древесины, часто имеющую широкие волнообразные изгибы, а мягкая мебель привлекает внимание смелой цветной обивкой.