Ее мебель видели все, даже те, кто далек от дизайна и никогда не слышал ее имя. Иконы дизайна, созданные Эйлин Грей, украшают самые фешенебельные дома мира, продаются на арт-аукционах за огромные деньги и выставлены в лучших музеях дизайна. Кресла, ширмы, журнальные столики и ковры по эскизам Грей часто можно видеть в кино. В обстановке роскошных интерьеров они подчеркивают эстетский характер состоятельных персонажей.
Будущий архитектор и дизайнер, Эйлин Грей (Eileen Gray) родилась 9 августа 1878 года в Ирландии, в состоятельной семье аристократов. Юная баронесса изучала живопись и историю искусств в Лондоне и Париже.
Во Франции прошла большая часть ее дальнейшей жизни и были созданы главные работы. Новаторские идеи Эйлин Грей опередили время, оказав огромное влияние на творчество признанных дизайнеров и архитекторов ХХ века.
Кресло Bibendum, 1926 год
Состоятельная и независимая аристократка вела эксцентричный, но довольно обособленный образ жизни. В архитектурно-художественном сообществе Парижа она считалась не слишком общительной, так как избегала больших компаний и посиделок в богемных кафе. Эйлин много и увлеченно работала, делая это исключительно по зову сердца, поскольку никогда не нуждалась в деньгах.
Приставной столик E 1027, 1927 год
Прогрессивные идеи первой женщины-архитектора ревностно воспринималась коллегами мужчинами. Товарищи по цеху свысока оценивали "опусы" отважной самоучки. Другого образования, кроме художественного у Грей не было. Дизайн в те времена еще не преподавали, а учиться архитектуре женщин не брали.
Грей всегда работала в одиночку, не входя в какие-либо творческие союзы, ремесленные объединения и женские движения. Лишь спустя десятилетия, мэтры архитектуры и дизайна признали какое огромное влияние оказали работы и идеи Эйлин Грей на их творчество и развитие архитектуры и дизйана ХХ века в целом.
Ширма Brick Screen, 1922–1925 годы
Главная постройка Эйлин Грей — вилла E 1027 на Лазурном берегу — образец модернистской архитектуры, дом с четкой и эргономичной планировкой. Сам Ле Корбюзье, один из «заклятых друзей» и конкурентов Грей открыто восхищался виллой E 1027, сожалея, что построил ее не он.
Кресло Transat, 1925–1927 годы
Творцы эпохи ар-деко и Bauhaus черпали вдохновение в архитектурных и мебельных проектах Эйлин Грей. Сегодня, спроектированные ей дома признаны выдающимися памятниками модернистской архитектуры.