Президент компании Kartell Клаудио Лути работает только с топовыми дизайнерами. Классические интерьеры его дома стали идеальным фоном для культовых объектов марки от Патрисии Уркиолы и Филиппа Старка.
Дом президента итальянской мебельной компании Kartell Клаудио Лути расположен в одном из самых укромных уголков Милана, в стороне от туристических достопримечательностей и суеты торговых улиц. К зданию примыкает небольшой сад с тенистыми деревьями и пышным кустарником.
Площадка перед входом вымощена кирпичом — это любимое место для вечеринок в семье Лути. Здесь зажигают фонари, внутренний двор, подсвеченный огнями, напоминает театральные декорации или магический лабиринт. Классический фасад здания с нависающим балконом увит зеленью.
Прямо из сада можно попасть на второй этаж — по ступенькам с перилами, окутанными сказочно сползающим по стенам плющом. «Дом построен в начале прошлого века, а сам район нетипичный для Милана, — рассказывает хозяин. — Здесь не так людно, как, скажем, на Via Montenapoleone, при этом любимые рестораны — в пешей доступности.
Чаще Переставляйте мебель — как показывает практика, от этого интерьер оживает
Я знаком практически со всеми соседями, мы постоянно ходим друг к другу в гости. Милан не такой большой город, как Нью-Йорк или Париж, возможно, поэтому он стал столицей моды и дизайна, центром творческой жизни». Апартаменты Лути занимают четыре этажа. Для удобства архитекторы установили в историческом здании лифт.
Теперь, чтобы попасть на верхние этажи, необязательно преодолевать несколько лестничных пролетов. «Внизу у нас расположены парадные комнаты: большой холл, две столовые, гостиная и библиотека, — рассказывает хозяин. — Верхние этажи — приватная зона. Моя спальня расположена на четвертом этаже.
Ранее здесь были комнаты дочери Лоренцы и сына Федерико». Оформлением интерьеров для предыдущих жильцов занимался декоратор Ренцо Монджардино. Когда Клаудио Лути приобрел дом в 1995 году, ему потребовались дополнительные помещения. Он обращался в несколько архитектурных бюро, чтобы переделать дом под свои нужды.
Идея заключалась в том, чтобы «подружить» старомодный антиквариат с современной мебелью из пластика
При этом важно было сохранить классические элементы архитектуры и декора помещений. В числе дизайнеров, которые работали над проектом, был и Роберто Перегалли, ученик Монджардино. В интерьерах угадываются элементы разных классических стилей.
В комнатах много антиквариата, в том числе мебель, доставшаяся мистеру Лути в наследство от бабушки. Один из таких предметов — большой стол на террасе.
Хозяева не боятся комбинировать предметы старины с современными объектами своей компании. «Важной частью концепции интерьера была возможность тестировать новинки Kartell прямо дома, — говорит мистер Лути. — К примеру, в ближайшее время планирую поставить в гостиной объекты от Этторе Соттсасса из последней коллекции, представленной в Милане».
На данный момент в гостиной у Лути можно увидеть антикварный диван, обитый красным бархатом, рядом с яркими столиками T-Table от Патрисии Уркиолы, на кухне — старинный стол с массивной деревянной столешницей, окруженный стульями из пластика Louis Ghost от Филиппа Старка. Принцип презентации мебели в классическом окружении не раз успешно использовался компанией.
Концепция интерьера состояла и в том, чтобы здесь можно было тестировать новинки kartell
Например, в этом году в рамках i Saloni 2015 в палаццо Реале прошла выставка работ Леонардо да Винчи «Леонардо 1452–1519». В выставочных залах для посетителей стояли диваны Kartell, созданные по дизайну Филиппа Старка. «Сочетание старого и нового всегда выглядит выигрышно, однако одной зрелищности в нашем деле недостаточно, — говорит Лути. — Громкое имя дизайнера — тоже не залог успеха.
Настоящая головная боль для нас — это постоянный поиск специалистов и изучение новых технологий. Моя задача всегда была амбициозной: сломать стереотип о пластике как об «одноразовом» материале. Мы создаем объекты, которые не просто будут выигрышно смотреться в витрине магазина один сезон, а прослужат вам тридцать — сорок лет. А в идеале — останутся в истории дизайна навсегда».