ТРИША ГИЛД, Designers Guild

Тонкие материи: главные герои текстильного дизайна (фото 1)
Триша Гилд, Designers Guild

Как появился бренд Designers Guild?

Первая коллекция Designers Guild появилась во время перекрашивания индийского текстиля ручной набивки в 1970 году. Сегодня нас называют трендсеттерами в мире текстильного дизайна, мы задаем направление своими динамичными, нестандартными коллекциями, мгновенно узнаваемыми благодаря уникальному и современному стилю.

Чему посвящена последняя коллекция?

Наши весенние коллекции вдохновлены красотой Венеции XVI века и фресками Веронезе. Цветы, фактура, свет и узоры на тканях отражены в тканях, обоях и аксессуарах коллекции, пронизанной духом современности и тихой, неотразимой красотой — идеальное сочетание современности и классицизма в мягких нейтральных цветах.

Тонкие материи: главные герои текстильного дизайна (фото 3)
Декор Peonia Grande, коллекция Veronese, Designers Guild.

«Мы задаем тренды своими динамичными, нестандартными коллекциями»

Каким вы видите бренд через 10 лет?

Как и сегодня — это движение в ногу со временем. Бренд Designers Guild уже известен своей колористикой и мощными декораторскими решениями, теперь мы сочетаем все это с трендами, инновациями и технологиями.

Тонкие материи: главные герои текстильного дизайна (фото 6.1)
Тонкие материи: главные герои текстильного дизайна (фото 6.2)

Идарика Гаццони, Arjumand’s World

Текстиль (фото 1)
Идарика Гаццони, Arjumand’s World

Как вы приняли решение создать собственный бренд?

Я двадцать лет занималась стенными росписями по всей Италии, продолжала дело Микеланджело, так сказать. А потом решила, что, кроме фресок, можно делать еще и эффектные, такие же яркие ткани. Так и появился Arjumand’s World.

Он назван в честь Арджуманад Бану Бегам, любимой жены правителя империи Великих Моголов Шах-Джахана, той самой, для которой построен Тадж-Махал. Я представила ее великой путешественницей, которая посещает разные страны и эпохи.

«Я уверена, что будущее — за небольшими фабриками, выпускающими авторские ткани»
Текстиль (фото 3)
Стены ресторана Liza Beirut декорированы текстилем с принтом Tropical Banana leaf, коллекция Week End.

Чему посвящена ваша последняя коллекция?

Она называется The Silk Route и посвящена, как ясно из названия, Великому шелковому пути. Мне хотелось, чтобы коллекция, так же как он, стала символом обмена между Азией и Европой — стилистического, технического, культурного.

Каким будет Arjumand’s World через 10 лет?

Я надеюсь, что мы так и останемся небольшим брендом, выпускающим ткани на заказ и создающим свою особую атмосферу. Уверена, за такими проектами — будущее.

www.arjumandsworld.com

Текстиль (фото 6.1)
Ткань Tibetan Leopard, коллекция Week End.
Текстиль (фото 6.2)
Ткань Monica, коллекция Mughal.

Дизайнеры Creations Métaphores

Что представляет собой Creations Métaphores?

Это текстильный кураторский проект, объединяющий три бренда: современные ткани Métaphores, Verel de Belval, производящий шелк по традиционным лионским технологиям, и Le Crin — уникальный текстиль из конского волоса.

Чему посвящена последняя коллекция?

Мы вместе со всем миром отмечаем 100-летие школы Bauhaus, поэтому использовали принты с фрагментами зданий Мис ван дер Роэ (Ludwig Mies van der Rohe), рисунками Василия Кандинского и другими мотивами, характерными для этого периода. Получилось очень модернистски и при этом чувственно.

Текстиль (фото 9.1)
Обивочные и интерьерные ткани из новой коллекции Creations Métaphores.
Текстиль (фото 9.2)
Дизайн тканей вдохновлен эстетикой школы Баухаус.
«Мы стремимся работать с лучшими дизайнерами интерьера. Это заставляет нас постоянно совершенствоваться»

Где вы видите себя и Creations Métaphores через 10 лет?

В 2019 году мы поработали с такими дизайнерами, как Тьерри Лемэр (Thierry Lemaire), Бруно Муанар (Bruno Moinard), Dimore Studio, Стефан Парментье (Stéphane Parmentier) и надеемся, что будем продолжать традицию коллабораций с талантливыми декораторами и дизайнерами интерьера, оставаясь законодателями трендов.

www.creations-metaphores.com

Берни де ле Куона, de Le Cuona

Текстиль (фото 13)
Берни де ле Куона, de Lе Сuоna

Как создавался ваш бренд?

Компания de Lе Сuоnа началась с подушки. Точнее, с доброго десятка подушек из тканей по моим рисункам, которые вдруг стали необычайно популярны и мгновенно раскупились. И тогда, в 1992 году, я подумала, что мне надо наладить их производство.

Чему посвящена ваша последняя коллекция?

России, вашей истории, зимним пейзажам, Северной столице, ее дворцам и садам. Поэтому в коллекции доминируют ткани холодных оттенков, сияющие, словно драгоценные камни. У вас очень красивая страна!

Текстиль (фото 15)
Ткань Summer Sun, коллекция Wanderlust.
«Новую коллекцию я решила посвятить России: зимним пейзажам, дворцам и садам. ваша страна удивительно красива!»

Где вы видите себя и de Le Cuona через 10 лет?

Мы расширяемся. Не так давно в нашем лондонском бутике появилась коллекция мебели, и мы собираемся развивать это направление, потому что оно было очень хорошо принято нашими постоянными клиентами.

www.delecuona.com

Текстиль (фото 18.1)
Текстиль (фото 18.2)

ФИЛИПП БАУМАНН, Création Baumann

Текстиль (фото 20)
Филипп Бауманн, Creation Baumann

С чего началась история вашего бренда?

Марка Creation Baumann была основана в 1886 году в швейцарском городке Лангенталь и своей прописки не меняет уже более 130 лет. Я горжусь тем, что это семейное предприятие, а я представитель уже четвертого поколения Бауманн, стоящий у руля компании. Главное направление нашей деятельности — оформление окон для частных и общественных интерьеров.

Чему посвящена последняя коллекция?

Она называется Nature & Poems. Ткани коллекции сделаны из натурального льна с вплетением шерстяных нитей, которые создают сложную объемную фактуру. В основе палитры — нейтральные тона, но с вкраплениями темного индиго, ржаво-красного и свежего насыщенного желтого.

Текстиль (фото 22)
Ткани из коллекции Nature & Poems.
«Горжусь тем, что я представитель уже четвертого поколения семьи, стоящей у руля компании»

Чем Création Baumann гордится сегодня и какие планы на ближайшие 10 лет?

Наша сильная сторона — звукопоглощающие шторы и перегородки, эти технологии мы собираемся развивать и в будущем.

www.creationbaumann.com

БернаР ДасС, Jakob Schlaepfer

Текстиль (фото 26)
Бернар Дасс, Jakob Schlaepfer

Расскажите, как был основан бренд?

Бренду Jakob Schlaepfer уже более ста лет, его основал уроженец швейцарского Санкт-Галлена, который понял, что наступившая индустриальная эпоха требует от традиционных вышивальных производств радикальных изменений.

Ему удалось объединить инновационный подход с опытом местных мастеров и довольно быстро стать лидером среди поставщиков тканей для модных домов. Сейчас с Jakob Schlaepfer работают и Louis Vuitton, и Chanel, и Dior. Так что если декораторам нужны ткани haute couture, они знают, куда идти.

Чем интересна последняя коллекция?

В ней много игры с объемами и лазерной резки. Бренд продолжает заданную в начале XX века тему и соединяет высочайшее ремесло с новейшими технологиями.

Текстиль (фото 28.1)
Ткань Poppy Lloyd.
Текстиль (фото 28.2)
Ткань Poppy Audley.
«Если декораторам нужны ткани hautе соuturе, они знают, куда обращаться. Мы привыкли работать с модными домами»

Каким вы видите бренд через 10 лет?

Я не думаю, что что-то изменится радикально. Мы будем работать с лучшими дизайнерами и решать самые сложные задачи. В конце концов это получается у нас лучше всего!

www.jakob-schlaepfer.ch/en

Карина Нильсон Риос, Kvadrat

Текстиль (фото 32)
Карина Нильсон Риос, Kvadrat

Как появился Kvadrat?

Мы, компания Kvadrat, ставили перед собой амбициозную задачу — создание самых высокотехнологичных и практичных тканей. Большинство коллег делают акцент на натуральность и дизайн, а мы абсолютно уверены, что красота должна идти рука об руку с функциональностью.

Расскажите о коллекции Patio, которую вы сделали для Kvadrat?

Она стала результатом почти трехлетних исследований! Материалы отталкивают воду и очень быстро сохнут, а главное — это самые прочные ткани, которые мы когда-либо делали. Но при этом, в отличие от большинства тканей, предназначенных для использования на улице, Patio сохранила главные свойства интерьерного текстиля — мягкость и приятную текстуру.

Текстиль (фото 34.1)
Ткань, коллекция Re-wool.
Текстиль (фото 34.2)
Ткани из новой коллекции Patio.
«Сейчас разрабатываются все новые „умные“ ткани, и мы стремимся идти в ногу со временем»

Какими будут ткани Kvadrat через 10 лет?

Я знаю, что прямо сейчас разрабатывается пряжа, которая будет менять свои свойства в зависимости от температуры: охлаждаться, когда жарко, и нагреваться, когда холодно. Так что я уверена, что через 10 лет у нас появятся и другие «умные» ткани.

www.kvadrat.dk

Сабина Фей БрЭкстон, Sabina Fay Braxton

Текстиль (фото 38)
Сабина Фей Брэкстон, Sabina Fay Braxton

Почему вы решили выпускать ткани?

Изначально я была fashion-дизайнером, но потом поняла, что ткани меня интересуют больше, чем силуэты.

В детстве я много путешествовала по Востоку, так что любовь к сложным богатым фактурам у меня в крови, а цветочные принты и классические «огурцы» я просто обожаю. Я работаю с модными брендами, например Valentino, и с декораторами.

Текстиль (фото 40.1)
Ткань Chinese box.
Текстиль (фото 40.2)
Ткань Jardin à la Francaise.
«Я была фэшн-дизайнером, но потом поняла, что ткани интересуют меня больше»

Чему посвящена ваша последняя коллекция?

Последняя коллекция Sabina Fay Braxton посвящена Марокко. Я потратила немало сил, чтобы воспроизвести в тканях все оттенки голубого, которые обнаружила в Марракеше. Но скажу честно, результатом я очень довольна, да и клиентам он очень понравился.

Где вы видите себя через 10 лет?

Я буду возделывать свой сад и рисовать деревенские пейзажи. Ну это в идеальном мире, а на самом деле, уверена, я придумаю себе какую-нибудь творческую задачу и буду мучительно ее решать. Я без этого не могу!

www.sabinafaybraxton.com

Текстиль (фото 43)
Диван обит тканью Sylvania, оттенок Wild Atlantic.

Акане Мураками, Hosoo

Текстиль (фото 45)
Акане Мураками, Hosoo.

Когда была основана ваша компания?

Hosoo имеет долгую историю, которую при желании можно проследить вплоть до VI века, но официальной датой основания считается 1688 год. Мы занимаемся традиционными киотскими тканями Нисидзин.

Это слово происходит от двух японских корней: nishi означает «запад», а jin — «лагерь». А все потому, что в конце смуты Онин, которая случилась 500 лет назад, императорские ткачи прибыли на территорию Киото, где Ямано Содзэн, один из военачальников того времени, основал западный лагерь.

Главная особенность Нисидзин — нити, которые окрашиваются до того, как их ткут, но тайн у мастеров было множество. Они, например, умели вплетать в шелк золотые нити, создавая ткань удивительных оттенков. Все эти технологии до сих пор применяются в Hosoo.

Тонкие материи: главные герои текстильного дизайна (фото 49)
Ткань Reflection, Hosoo.
«При желании историю Hosoo можно проследить вплоть до VI века. Но официальной датой основания считается 1688 год»

Чему посвящена последняя коллекция?

Мы не работаем коллекциями, скорее просто добавляем новые линейки. Последняя называется Mirage, и ткани в ней имеют пиксельную структуру, которая дает эффект трехмерности.

Каким вы видите бренд через 10 лет?

Мы все также будем в центре Киото ткать на станках XVIII века, а как же иначе?

www.hosoo-kyoto.com

Тонкие материи: главные герои текстильного дизайна (фото 52)
Костюм танцора Ясуюки Сюто, созданный Hosoo для фестиваля искусств в Киото.