За последние несколько лет французская текстильная марка Pierre Frey выпустила несколько коллекций совместно с современными художниками. Об этом арт-эксперименте рассказывают члены известной династии.
Главных героев здесь четверо: у руля бизнеса стоит отец семейства Патрик Фрей, он же является художественным директором компании. Рядом, плечом к плечу — трое сыновей: Винсент, Мэтью (не ищите его на портрете, он не смог принять участия в фотосессии, так как большую часть времени проводит в Сингапуре) и Пьер, который с недавних пор, помимо продвижения бренда, активно участвует в творческом процессе и даже выпустил в этом году свою первую коллекцию текстиля.
«Ткани в нашем доме всегда были предметом культа, поклонения, — рассказывает Патрик Фрей. — Мы смеемся, что наше любопытство в этой области сродни жажде или голоду. Нужно постоянно закидывать в организм новые продукты, топливо! А современное искусство — это то, что всегда питает сильными эмоциями.
Поэтому мы активно приглашаем к сотрудничеству представителей арт-сцены». И действительно, «аппетиты» компании с каждым годом только растут. У нее обширный исторический архив, который непрерывно пополняется, при этом каждый сезон команда решается на эксперименты вроде провокационной коллекции тканей с эротической графикой актрисы Луизы Бургуэн и авангардного проекта стрит-арт художника Toxic.
«Моим образованием в сфере истории искусств занималась мама, — рассказывает Патрик Фрей. — Поскольку родители были в разводе, с отцом — основателем компании — мы общались мало. С мамой я объездил всю Европу. Она водила меня по музеям, подробно рассказывая про особенности художественных стилей. Отец впервые пригласил меня в бюро, только когда мне исполнилось 22 года.
До этого я учился в США. Тогда он произнес: «Нарисуй толковый эскиз ткани или уходи прочь, тебе здесь нечего делать!» Это было жестко. Я нарисовал целую серию эскизов: около двадцати вариантов полоски, надеясь, что хотя бы один из них его устроит.
На мое удивление он принял все. И мы стали успешно работать вместе». Точно так же, бок о бок уже со своими сыновьями, Патрик хозяйничает в студии сегодня. Дети полностью доверяют художественному чутью отца, который мастерски предугадывает моду.
Мы чем-то похожи на бакалейщиков: продаем много, но небольшими партиями
«В нашем деле нужно постоянно всем интересоваться: модой, живописью, культурой аборигенов, да чем угодно, во все совать свой нос, — говорит Патрик. — Например, недавно я открыл для себя работы Андре Люрса. Планирую запустить коллекцию тканей «от Люрса». Думаю, это будет бомба!» По примеру Домов моды, Pierre Frey выпускает коллекции дважды в год.
Для участия в художественных проектах компания привлекала художников и дизайнеров: Матиаса Кисса, Винсента Дарре, Инесс де ля Фрессанж, Уго Гаттони.
«Самые сливки! Мы похожи на бакалейщиков, — говорит Винсент, ответственный за маркетинг. — Продаем много, но небольшими порциями. Сделка на покупку 3000 метров ткани в год — это крупная сделка. Чаще у нас заказывают по 300 м. Но арт-коллекции — это лимитированные линии». Компании принадлежит бренд Braquenié, с 1824 года выпускающий исторические ткани, а также Fadini Borghi, Boussac и Le Manach.
«Мы были бы не против приобрести малое или среднее предприятие по производству канапе, на данный момент рассматриваем варианты, — говорит Пьер Фрей (он руководит креативным отделом Boussac). — Помимо текстиля, у нас есть линия мебели в обивке из тканей от Pierre Frey. Все больше наших клиентов — дизайнеров интерьера — ищут нетрадиционные решения. Конечно, популярность вездесущей бежевой ткани никто не отменял.
Поиск сюжетов сродни охоте. Нужно без стеснения заглядывать ПОД каждый куст, во все совать свой нос
Но нельзя обходить вниманием моду на эклектику, курьезные сюжеты, барокко, этнику. Художники молниеносно улавливают настроение публики». «Знаете, Жан-Луи Дюма, владелец Дома Hermès, — продолжает Патрик Фрей, — любил повторять, что есть предприятия, а есть Дома. Так вот, Pierre Frey — это в первую очередь Дом. Здесь найдется место и старикам с их традициями, и новому поколению с их представлениями о том, что модно».
В этот момент на колени Патрика взбирается его внук Васко. Глядя на них, понимаешь, что у этого французского кино определенно есть продолжение. www.pierrefrey.com