ELLE DECORATION: Как появился бренд Mineral Weather?
САША ОЛЬХОВСКИЙ: Многие известные сейчас бренды выросли из перспективных стартапов. Так было и у нас. Мы начинали свою работу в гараже. В 2012 году создали свою первую коллекцию ювелирных изделий в условиях далеких от идеала. Самыми первыми нашими пробами были небольшие коллекции сделанные из алюминия, и это было не случайно, ведь раньше этот металл ценился дороже золота.
АНЯ ПАВЛОВА: Я училась на втором курсе Строгановской академии, когда мы познакомились с Сашей в его студии на Арме. Мы сразу поняли, что надо что-то вместе делать и спустя год начали заниматься Mineral Weather. Проект для нас всегда был вызовом: научиться делать украшения, не будучи ювелирами и не зная о технологии производства вообще ничего; начать продавать свои изделия и признаться себе, что мы сделали продукт, достойный быть купленым. Работа в «Минералах» — это постоянное повышение планки. Но на самом деле, главный нарушитель спокойствия и активатор — это Саша, я чаще скептически настроена к мероприятиям, я просто люблю работать руками.
Расскажите о том, как происходит творческий процесс. Сколько человек сейчас в вашей команде?
С.: Творческий процесс всегда начинается с идеи, потом эскиз на бумаге, подбор камней, затем в модель в воске, так как это очень удобный для ювелиров материал. И наконец отливка, обработка, шлифовка. Финальное доведение до ума и поставка в магазин — у нас полный творческий и производственный цикл.
А.: Сейчас в творческом процессе у нас задействованы три человека: я обычно делаю модели, которые подлежат тиражированию — это, например, елочные игрушки или модели, которые потом отправляются на производство. Саша генерирует бесконечное число идей, иногда я воплощаю некоторые из них, а наша сотрудница Лена занимается уникальными украшениями с необработанными камнями и иногда тоже делает модели для тиражирования. Мы сотрудничаем с ювелирным производством в Костроме, и есть несколько ювелирных мастерских в Москве, услугами которых мы пользуемся. Помимо этого, в нашей команде есть бренд-менеджер и SMM-менеджер.
Как много времени проходит от создания дизайна до выпуска готового изделия?
А.: Украшение в единственном экземпляре с камнями мы можем сделать за несколько дней, а вот модель для тиражирования — более долгая история, она требует максимально внимательной проработки, формовки. Минимум, я думаю, это три недели: от момента когда я сажусь делать модель, до того момента, когда мне с производства приходит первое украшение.
Что дается сложнее всего?
А.: Для меня одна из самых больших трудностей — масштабирование, мне страшно, если продукт, произведенный нами окажется невостребованным, наверно еще и потому, что я постоянно думаю о мировом перепроизводстве, об экологических последствиях и о массовом потреблении: не хочется становиться частью этой огромной системы.
С.: Когда в твоей команде уже несколько человек, то постоянно возникает желание сместить фокус с искусства на коммерческие проекты, слиться с безликим количеством одинаковых украшений. Тем не менее, это бизнес, и чтобы стоять на ногах, иногда нужно быть, в хорошем смысле, всеядным. Например, перед Новым годом мы делали награды для одной спортивной премии.
Как бы вы описали свой стиль? В чем философия вашего проекта?
А.: Наш стиль, в первую очередь, — это свобода. Очень хочется видеть на улицах людей, умеющих делать выбор самостоятельно, умеющих понять, кем они являются, не стесняться этого, людей, с уверенностью заявляющих о себе. А вообще, для меня стиль MW очень нежный (несмотря на внешне брутальные формы), он про красоту природных форм, про волшебство камней.
Кроме ювелирных украшений вы также создаете предметы декора. Расскажите немного о них.
С.: Керамика это очень интересная история, если подойти к ней с умом. Мы делаем керамические лампы и вазы, и, так как у нас есть ювелирный опыт, то мы стараемся максимально применять его при изготовлении. Очень приятно после малых форм перейти если не на монументальные, то по крайней мере, объемные изделия. Наша мечта — создать проект интерьера, например для ресторана, наполнить это место изразцами, лепниной, зеркальными инсталляциями.
Вообще мы можем использовать не только керамику, камни и металлы. В нашем творческом арсенале есть дерево, гипс, цемент, веревки, цепи, огромное количество пластика, силикона, резины и прочего непотребства, которое замечательно будет любить вас, притворившись вашими стенами.
А.: С 2016 года я начала работать как художник отдельно от MW, делаю скульптуры из керамики с различными материалами, иногда создаю функциональные вещи типа керамических ламп, но я не стремлюсь делать предметы декора, мне более интересна ниша арт объектов и предметов коллекционного дизайна. В декабре я открыла персональную выставку в парижской галерее Transatlantique. Но я делаю это осторожно, в первую очередь хочу найти публику, которая поймет мои объекты как есть, без дополнительных объяснений.
Какую цель вы ставите для себя на ближайшие пару лет?
А.: За рост и глобальные планы по захвату мира у нас отвечает Саша, а я лишь хочу кристального порядка в делах и продолжения своей тихой деятельности по созданию различных объектов, от ювелирных до артовых. А в мечтах, если бы MW выросла бы до серьезных размеров, я бы занялась социальными проектами.
С.: В январе 2020 года мы создали серию ярких украшений в коллаборации с музеем «Гараж». Изделия для проекта «Мы храним наши белые сны» вдохновлены фантазийными и эзотерическими поисками. Совсем недавно мы приняли участие в онлайн-трансляции Mercedes Fashion Week, а в марте планировали участие в крупной ювелирной выставке в Гонконге, но пока ее перенесли на август. Сейчас мы кардинально изменили подход к продажам через Instagram (запрещенная в России экстремистская организация), запустив #минеральный_аукцион, где каждый может принять участие в торгах и выиграть уникальный лот.
Конечно, мы хотим сделать бренд Mineral Weather сильным, самодостаточным проектом, идущим в ногу со временем. В планах — выход на международный уровень, выпуск новых оригинальных продуктов. Нам также важно быть в гармонии с миром, ведь каждый человек оставляет свой след в нем, и нужно стараться сделать его таким, где тебе хотелось бы оказаться. Мы же художники — нам интересно делать красивые вещи, чтобы человек, который будет с ними взаимодействовать, чувствовал это волшебство.