А сейчас самое время вспомнить о вечных ценностях, считает совладелец компании Роберто Минотти.
Мебель от Minotti любят во всем мире: она экспортируется почти в 70 стран. Ее ценят за сдержанный, десятилетиями не устаревающий дизайн и стабильно высокое качество: вся продукция, и даже ткани для обивки, производится в одном месте — на фабрике Minotti в городе Меда, под неусыпным контролем не только технических служб, но и самих владельцев.
Компания была основана в 1950-х годах выходцем из Испании Альберто Минотти. Сейчас бизнесом руководят его сыновья, Ренато и Роберто, а вопросы дизайна они решают вместе с Родольфо Дордони — бессменным арт-директором марки с 1997 года.
Мы поговорили с Роберто Минотти о трендах в дизайне, глобализации, кризисе и планах на будущее.
Дизайн ваших коллекций почти не меняется с годами. Следите ли вы за трендами и верите ли, что в области дизайна мебели существует прогресс?
Наоборот, мы все время стремимся придумать новое, удивлять и восхищать людей, но оставаясь в рамках нашего собственного стиля. Мы считаем, что он должен быть узнаваемым во всем мире. Новые тенденции мы интерпретируем по-своему, стараемся с их помощью укрепить наш бренд. Скажу без ложной скромности: во многих случаях мы сами создавали тренды.
Приглушенные цвета — тоже часть этого стиля? В вашей рекламе не увидишь ярких красок.
Да, когда речь идет о рекламе, мы стараемся придерживаться сдержанной стилистики, предпочитаем классические цвета — краски природы. Но мы производим обивочные ткани разных оттенков, в том числе ярких, так что наши клиенты вполне могут заказать себе красный или оранжевый диван.
Как вы относитесь к новым материалам и технологиям? Используете ли вы что-то, чего еще нет у других?
С нашей точки зрения, настоящая инновационность — в умении выбирать материалы и сочетать их друг с другом, создавая неожиданные комбинации. Мы берем кожу, текстиль, мрамор, металлические отделки, дерево и соединяем их вместе, гармонично, как в симфонии, — настоящей симфонии материалов! Несмотря на то что масштабы производства у нас, можно сказать, промышленные, мы сохраняем уровень внимания к каждой мелочи, свойственный маленьким мануфактурам. Технические проблемы возникают нечасто, но, когда они бывают, мы решаем их сами — и немедленно.
Какая проблема за годы вашей работы была для вас самой сложной?
Труднее всего мне пришлось, когда умер мой отец, основавший компанию в пятидесятых и руководивший ею почти сорок лет. Он скоропостижно скончался в 1991 году, и нам с братом пришлось продолжать идти по пути, который он наметил, уже без него.
Сейчас все только и говорят, что о кризисе и о том, как его пережить. Каков ваш рецепт?
Не так уж трудно пережить кризис, если ты подготовился к нему заранее и встречаешь его во всеоружии. Наоборот, в период спада можно даже продолжать расти — благодаря ослаблению конкурентов. За многие годы мы создали мощную международную сеть, у нас продуманная маркетинговая стратегия, четкая политика в области дизайна, отлаженная логистика и сервис. Мы завоевали сильные позиции на иностранных рынках и тем самым создали своего рода защитное поле вокруг компании.
Кстати, об иностранных рынках. Вкусы у разных народов разные, учитываете ли вы это при разработке коллекций?
Нет, мы не делаем отдельных коллекций для каких-то определенных стран, наоборот, наши модели очень универсальны, интернациональны: то, что они хорошо продаются почти в 70 странах, — лучшее тому доказательство. Индустрия моды и роскоши уже давно свидетельствует, что некоторые предметы становятся культовыми во всем мире, независимо от географических границ. 85% нашей продукции идет на экспорт, остальное остается в Италии; кстати, на итальянском рынке наши продажи тоже растут.
А как насчет российского?
К счастью, там мы занимаем стабильную позицию. Видимо, русские клиенты рассматривают нашу мебель как хорошее вложение денег. И они правы! www. minotti.com