ELLE DECORATION: В 2020 году выставке исполняется 50 лет. Как начиналась Heimtextil?
ОЛАФ ШМИДТ (Olaf Schmidt): С 1971 года международная выставка домашнего и контрактного текстиля ежегодно проходит в выставочном комплексе Мессе Франкфурт. В первой Heimtextil были представлены 607 экспонентов из Германии и других стран. Около 30 из них продолжают участвовать в выставке до сих пор. В настоящее время в портфолио Messe Frankfurt насчитывается 58 событий в области текстиля, среди них — 8 выставок по всему миру, например, в Москве, Нью-Дели, Шанхае, Нью-Йорке и Токио.
Что изменилось спустя полвека?
За последние несколько лет качественный уровень экспонентов позволяет с уверенностью заявлять, что Heimtextil во Франкфурте-на-Майне — ведущая международная платформа текстильной отрасли. В 2020 году мы ожидаем около 3000 экспонентов со всего мира. Международные производители видят Heimtextil как привлекательную платформу для экспорта своего бизнеса и место, где задаются тренды. Для них это прекрасная возможность представить свою продукцию на следующий сезон уже в начале года.
В чем особенности Heimtextil Russia?
Сейчас есть острая необходимость в том, чтобы игроки интерьерного рынка объединились на одной площадке, и мы считаем, что Heimtextil Russia, старейшая текстильная выставка в России, имеет все шансы стать такой. В этом году выставка проходит уже в 21-й раз и сейчас находится в фазе активной трансформации, погружения в особенности работы компаний.
Каковы главные текстильные тренды будущего сезона?
В этом сезоне мы организовали специальную тренд-зону на выставке и создали трендбук, где представлены главные направления развития текстильной отрасли в 2020–2021 годах. Главной темой нового сезона стала идентичность. Какая она в первую очередь? Культурная, этническая, гендерная? Сегодня процесс самоидентификации кажется более сложным, чем когда-либо. Идентичности формируются через переживания, которые происходят на разных уровнях: локально, национально, глобально, как онлайн, так и офлайн. Большое разнообразие и количество потенциальных предложений в текстильной отрасли позволяют нам заново создавать и выражать индивидуальность через окружающее пространство.
Одно из актуальных направлений — забота об экологии и устойчивое развитие. Как текстильные бренды могут поддерживать эту тенденцию?
В секции Green Village на выставке у вас есть возможность встретиться с постоянными экспонентами и лично обсудить вопросы устойчивого развития. Кроме того, Heimtextil организует экскурсии и лекции, чтобы показать развитие зеленого сектора и выделить прогрессивные и перспективные компании. www.heimtextil.messefrankfurt.com