В 1988 году Альберто Виньятелли (Alberto Vignatelli) представил первую коллекцию Fendi Casa, решившись на беспрецедентный по тем временам шаг: создать мебель и аксессуары, которые бы полностью отвечали духу, стилистике и высочайшим стандартам модного Дома Fendi.
Эксперимент оказался успешным. И сегодня, спустя тридцать лет, марка остается флагманом итальянского дизайна и продолжает диктовать тренды, во многом опережающие время.
ELLE DECORATION: Раффаэлла, что значит лично для вас этот юбилей?
РАФФАЭЛЛА ВИНЬЯТЕЛЛИ: Для меня это знак триумфа нашего революционного проекта на ниве люксовых интерьеров. Кроме того, это история интенсивной и плодотворной работы по созданию элегантного стиля, где огромная роль отводится филигранному ремесленному труду и постоянным творческим экспериментам. Это путь постоянного роста и эволюции, в основе которых лежит любовь к прекрасному и креативность.
На протяжении всех тридцати лет неповторимый стиль Дома Fendi определяет дизайн мебельных коллекций, их изысканный и не подвластный времени облик. Так, например, знаменитый логотип FF, созданный Карлом Лагерфельдом (Karl Lagerfeld) в 1965 году, украшал один из первых диванов Fendi Casa, равно как и фирменные полоски, позаимствованные у знаменитых сумок Fendi Pequin Bag. А в декоре современных диванов и кресел можно обнаружить знаменитую строчку с сумок Fendi Selleria Bag или более классические мотивы Villa Borghese и Piazza di Siena.
Что было самым сложным в запуске Fendi Casa?
Р. В.: Самой сложной задачей было перенести основные ценности бренда Fendi, его ДНК на мебельную линию. При этом мы должны были завоевать любовь и уважение не только прямой клиентуры Дома, но также архитекторов и декораторов, представив конкурентоспособную альтернативу обычным маркам, выпускающим мебель и интерьерные аксессуары. Как и в мире моды, коллекции Fendi Casa диктуют тренды — на этот раз в мебельной индустрии. Вот уже тридцать лет мы несем философию Дома Fendi и инновации на интерьерный рынок.
Как вам удается столько лет сохранять лидирующие позиции? В чем секрет успеха?
Р. В.: Мне кажется одна из ключевых причин нашего многолетнего успеха заключается в умении чутко улавливать актуальные веяния моды и задавать новые. Раньше люди шли в магазин за конкретным брендом, сегодня одного громкого имени уже недостаточно, клиент стал более избирательным, основывается на собственном покупательском опыте и тщательно изучает предложение.
Кроме того, сейчас наблюдается уход от роскоши в сторону современных стилей, повышенное внимание к деталям, мастерству ручного труда и тщательному выбору тканей и материалов. Наши коллекции предлагают решения для интерьеров в разных стилях и отражают постоянную работу над улучшением качества, дизайна и производства.
Как вам удается оставаться модными и актуальными? Сложно ли держать марку?
Р. В.: Придумывая новые коллекции Fendi Casa, мы смотрим в будущее, но не предаем наше прошлое. Мы, совет директоров The Luxury Living Group, в который входят Ольга Виньятелли, Даниэле Виньятелли и я, считаем: чтобы идти в авангарде, крайне важно постоянно следить за тем, что происходит в обществе, быть в курсе перемен и знать, как на них реагировать. Сегодня мы обращаемся в своих работах к поколению миллениалов — и это нечто совершенно новое, отличное от того, что мы делали раньше.
Как вам удается адаптировать традиционные технологии для нужд человека XXI века?
Р. В.: Очень трудно соединять традиционные ремесленные техники с новейшими технологическими решениями, без которых немыслимо современное производство. И мы являемся лидерами в этом направлении. Наши мастера-ремесленники высочайшей квалификации пользуются новейшими достижениями науки и техники, например, лазерами для разделки шкур и специальными инструментами для резки кожи. Без инвестиций в такие технологии в наше время невозможно.
Основные тренды в дизайне коллекции Fendi Casa 2018?
Р. В.: В 2018 году Fendi Casa предлагает более современный образ (или, как говорят в моде, total look) по сравнению с предыдущими коллекциями. Например, формы диванов становятся прямыми и четкими, чуть-чуть меняются пропорции, у сидений появляются новые наполнители. В этом году мы хотим сделать акцент на модульной системе новых моделей, таких как диван One, например. Он идеально компонуется с пуфом, придиванным столиком, большими удобными подушками. Эти диваны универсальны благодаря богатейшему выбору разных обивок и материалов, которым всегда славится Fendi Casa.
Расскажите немного о коллекции, представленной на апрельской выставке в Милане.
Р. В.: Мы показали в Милане несколько исторических объектов Fendi Casa, перевыпущенных к тридцатилетию в новых версиях. Мы представили и коллекции, где приглашаем совершить путешествие по классическим и экспериментальным стилям. Мы много работали над деталями, которые, возможно, сложно разглядеть невооруженным глазом, потому что они являются частью производственного процесса, и над более заметными вещами, такими как цветовая палитра и высочайшее качество кожаной обивки.
Каким был ваш основной посыл в этой коллекции?
Р. В.: Сегодня, более чем когда-либо, мы стремимся представить нашим клиентам total look от Fendi Casa — неповторимый стиль. Сердце коллекции — мягкая мебель, диваны и кресла, которые идеально комбинируются и миксуются с любыми другими предметами для создания цельного органичного интерьера во всем доме. Мне нравится думать, что люди, покупающие Fendi Casa, будут наслаждаться этими роскошными вещами вместе со своими друзьями, родными и близкими.
И напоследок: могли бы вы вкратце описать коллекции Fendi Casa?
Р. В.: Элегантные, инновационные, роскошные, сделанные вручную и всегда идущие на шаг впереди своего времени.
www.luxurylivinggroup.com