От мягких нейтральных и приглушенных пастельных тонов до ярких акцентов и глубоких темных оттенков — все цвета Farrow & Ball высоко пигментированы, были продуманы опытными колористами и созданы с особой заботой. Каждый оттенок палитры прекрасно смотрится в одиночку и идеально работает как часть цветовой схемы в современных и исторических интерьерах. Впрочем, сегодня это известно практически каждому дизайнеру и декоратору в России. В этом материале мы делимся неочевидными фактами и актуальными новостями из жизни бренда, о которых вы точно хотели бы знать.
«Это не просто краска. Это Фэрроу & Болл»
1. Дизайнерская компания родилась в… глиняном карьере!
Как известно, штаб-квартира Farrow & Ball находится в Вервуде, что в Дорсете — небольшом городке в удаленном графстве с волшебными сельскими пейзажами Англии и минимумом дорожных магистралей. Но если вы думаете, что все великие компании и договоры рождаются во время серьезных переговоров за длинным столом, то должны вас разубедить: по сути история компании Farrow & Ball началась в отстойнике, глиняном карьере, где Джон Фарроу, увлеченный химик с большим опытом работы на ирландскую лакокрасочную компанию Agnew Paints, встретил инженера Ричарда Болла. Как они там оказались единовременно, да еще и договорились об общем бизнесе, история умалчивает. Известно лишь, что точками соприкосновения для обоих стали страсть к цвету и экспериментаторству.
2. У Farrow & Ball всегда были серьезные клиенты
Как известно, удача благоволит смелым и талантливым — клиенты у компании нашлись быстро: Farrow & Ball начали поставлять краску для Ford Motor Company, Raleigh Bicycles, Британского адмиралтейства и Министерства обороны.
3. Первый флагманский шоу-рум Farrow & Ball открылся в 1996 году
И сразу — на Фулхэм-роуд в престижном лондонском районе Челси. Это неудивительно: бренд с самого начала позиционировал себя как дизайнерский продукт для людей с высокими требованиями и отменным вкусом. А первый зарубежный шоу-рум появился в Торонто, за которым вскоре последовали Париж и Нью-Йорк.
4. Краски Farrow & Ball часто называют «веганскими»
А все потому, что в январе 2010 года руководство Farrow & Ball приняло смелое решение перевести весь ассортимент красок на масляной основе на экологически чистые составы на водной основе с низким содержанием ЛОС (летучих органических соединений). Компания стремится минимизировать свое влияние на окружающую среду. Например, краски никогда не тестируются на животных и не содержат ингредиентов животного происхождения. Банки — пригодны для вторичной переработки, а обои производятся из древесины, получаемой из возобновляемых лесов.
5. Шоу Saturday Night Live посвятило Farrow & Ball скетч
Saturday Night Live — популярная вечерняя юмористическая передача на американском канале NBC. В 2019 году эфир взорвал скетч, предметом внимания которого стала краска Farrow & Ball. По сюжету одна из эксцентричных поклонниц британского бренда дизайнерских красок (ее сыграла комедийная актриса Эйди Брайант) выкрасила свой дом в фирменные бело-голубые оттенки Farrow & Ball, а затем пригласила гостей. Рассказывая об интерьере, она изо всех сил старалась подчеркнуть качество краски и глубину цвета, которая обходится недешево. Ведь, как объясняет героиня Брайант: «Это не просто краска. Это Фэрроу & Болл».
Скетч стал настолько популярным среди поклонников бренда, что компания даже дала рекламу в The New York Times: на всей полосе была размещена фотография банки с новым оттенком English Roast №30. В результате клиентов у бренда стало еще больше!
6. Farrow & Ball создает реплики исторических красок и оттенков, встречающихся в природе
В последние годы Farrow & Ball тесно сотрудничает с Национальным фондом объектов исторического интереса либо природной красоты для создания точных копий красок, которые были популярны сотни лет назад. Эта коллаборация помогла восстановить исторические здания, а также привнести в современные дома флер истории и красоту окружающего мира.
7. Названия оттенков Farrow & Ball — предмет разговора на званых обедах и неформальных вечеринках
Отчасти все дело в их интригующих названиях. Чего только стоит одно Elephant’s Breath («Дыхание слона»), которое носит нейтральный серо-белый оттенок из палитры Farrow & Ball. Кстати, придумал его известный английский декоратор Джон Фаулер (John Fowler), увидев свежеокрашенные стены.
Идеи многих названий часто приходят из мира природы: вдохновением могут стать фауна, погодные условия, минералы, цвет земли или оттенок листвы в определенном регионе. Но излюбленный трюк Farrow & Ball — взять простое слово и перевести его на французский. Так, например, оттенок коричневого, который напомнил команде дизайнеров цвет брюк, получил название Pantalon, а свежий белый — Chemise (в переводе с французского — «блузка», «рубашка»). А вот приглушенный синий — это De Nimes, в честь французского города, в котором изобрели джинсовую ткань.
8. Коллекция Color by Nature — хит, который держится в трендах уже не первый год
Вдохновением для ее создания послужил революционный для начала XIX века гид по цветам — «Цветовая номенклатура Вернера». Каталог хранится в библиотеке редких изданий Музея естественной истории, который стал соавтором новой коллекции. Палитра Colour by Nature включает живые оранжевые и красные, естественные зеленые и синие, а также ряд мягких нейтральных оттенков.
9. Hague Blue — самый популярный оттенок 2021 года
Как минимум в Instagram! (запрещенная в России экстремистская организация) Сотрудники интернет-портала DIYS проанализовали хэштеги Instagram (запрещенная в России экстремистская организация), чтобы найти цвета, лидирующие в дизайне интерьера в этом году. Среди 46 589 хэштегов, участвовавших в исследовании, первое место занял глубокий сине-зеленый оттенок Hague Blue №30 от Farrow and Ball. Признаться, мы тоже его очень любим.
10. Farrow & Ball + Келли Уэстлер = 8 новых бомбических оттенков
C красками британской марки модный американский дизайнер Келли Уэстлер (Kelly Wearstler) работает уже несколько десятилетий, а в этом году разработала для любимого бренда собственную капсульную коллекцию оттенков California. «Я всегда говорила, что жить без цвета — это все равно, что жить без любви. Поэтому я уже много лет мечтала стать партнером Farrow & Ball в работе над коллекцией красок, оттенков, которые могут вызывать искренние эмоции», — рассказывает Келли. «Цвет — это дух комнаты, он делает пространство выразительным, способен трансформировать его, независимо от того, окрашиваете ли вы все свои стены или только одну».