Бархат Punteggiato с металлизированной основой, дизайн Джо Понти.
Бархат Punteggiato с металлизированной основой, дизайн Джо Понти.

Основателем этой знаменитой текстильной династии был венецианский аристократ по имени Лоренцо Рубелли. В 1889 году он приобрел ткацкую фабрику G.B. Trapolin, основанную в 1835 году, и значительно расширил ассортимент. С приходом нового хозяина, помимо плотных обивочных тканей, компания начала выпускать вельвет по особой технологии, вручную. Качество полотна, изготовленного на приобретенных станках, высоко оценили в Венеции и за ее пределами.

Деревянные катушки ткацкого станка на фабрике Rubelli.
Деревянные катушки ткацкого станка на фабрике Rubelli.

Параллельно со своим основным занятием Лоренцо увлекся коллекционированием антикварных тканей. По обнаруженным в архивах образцам ему удалось восстановить старинную технологию производства венецианского шелка. Это ноу-хау стало визитной карточкой Rubelli. Потомки Лоренцо продолжали пополнять коллекцию, и сегодня архив компании насчитывает более шести тысяч «экспонатов». В нее вошли и более поздние образцы, созданные Rubelli по заказу королевских особ, а также ткани, разработанные дизайнером Джо Понти.

Cклад тканей Rubelli в Милане, 1950 год.
Cклад тканей Rubelli в Милане, 1950 год.

Факты

Ткань с вышивкой Simonetta, Rubelli, в оформлении отеля The NoMad в Нью-Йорке.
Ткань с вышивкой Simonetta, Rubelli, в оформлении отеля The NoMad в Нью-Йорке.
Хлопок Coton de Vie, коллекция Паолы Навоне для Dominique Kieffer by Rubelli.
Хлопок Coton de Vie, коллекция Паолы Навоне для Dominique Kieffer by Rubelli.

Обширная «библиотека» позволяет компании успешно участвовать в реставрации исторических памятников. Некоторые ткани восстанавливают по старинным фрескам и картинам. «Мы используем традиционные техники, которым больше двухсот лет, — рассказывает нынешний глава компании, потомок Лоренцо в пятом поколении Николо Фаваретто Рубелли. — Пряжа закупается в Италии и у наших поставщиков из Северной Европы, Америки, Китая и Германии. Что касается инноваций, они в большей степени касаются способов обработки тканого полотна. Мы совершенствуем наши станки и много экспериментируем с различными видами плетения».

Жаккард Corderie, коллекция Rubelli Venezia.
Жаккард Corderie, коллекция Rubelli Venezia.

С недавних пор компания стала выпускать огнестойкий текстиль Trevira CS. Этот материал был использован для реставрации занавеса Большого театра. Свои коллекции Rubelli обновляет ежегодно. К юбилею марки был приурочен запуск линии Rubelli Venezia, в которую вошли ценные, роскошные ткани: парча, дамаст, шелк, бархат. Текстиль украшен сложнейшими узорами и богатой вышивкой. Еще одна премьера года — коллекция дизайнера Паолы Навоне для марки Dominique Kieffer, входящей в концерн Rubelli. «Навоне — дизайнер с нешаблонным мышлением, — говорит Николо. — Ее стиль близок к эклектике. Получилась яркая коллекция, в которой виден почерк и Паолы, и наш».

Выставка SO 820 C24/From a white silk yarn, шоу-рум Rubelli в Милане. Работа Khandi дизайнера Анны Канделу.
Выставка SO 820 C24/From a white silk yarn, шоу-рум Rubelli в Милане. Работа Khandi дизайнера Анны Канделу.

Важным событием в жизни компании стало открытие декораторского бюро Studio Rubelli. «Помимо тканей, с 2005 года мы занимаемся мебелью, — продолжает владелец. — В наш концерн входит, в частности, американская марка Donghia. Так что скоро интерьер от Rubelli станет реальностью, и не только в Италии».

www.rubelli.it Представительство в России — компания WWTS.

Процесс создания занавеса для исторической сцены Большого театра в Москве. Ткань — дамаст Trevira CS с золотыми нитями.
Процесс создания занавеса для исторической сцены Большого театра в Москве. Ткань — дамаст Trevira CS с золотыми нитями.