ФАКТЫ
Название бюро: KASA / Kovaleva and Sato Architects
Год основания: 2019
Основатели: Александра Ковалева, выпускница МАрхИ 2012 года и МАРШ 2014-го. Кей Сато, выпускник Университета Васэда 2012 года. Они познакомились в бюро архитектора Дзуньи Исигами, где оба работали, сейчас живут и работают в Токио и Москве.
Количество сотрудников: 2
Реализованных объектов: 2
Главное достижение: победа в конкурсе на реконструкцию российского павильона в Венеции. KASA признали лучшими из 108 претендентов.
Сейчас в работе: буддийский павильон в Японии и загородный дом в России
Любимая цитата: «Главное — не переставать задавать вопросы». А. Эйнштейн.
Любимые архитекторы: Лина Бо Барди (Lina Bo Bardi), Такамаса Ёсидзака
Любимый фильм с точки зрения дизайна: «Моди» Эшлин Уолш, «Доброе утро» Ясудзиро Одзу
Контакты: www.kovalevasato.com, @kovalevasato
1. Павильон России в Венеции, реконструкция, 2021
Российский павильон в садах Джардини в Венеции построен в 1914 году по проекту знаменитого Алексея Щусева, автора мавзолея Ленина и Казанского вокзала. В 2020-м состояние павильона можно было назвать плачевным. Тогда-то куратор российского павильона Венецианской биеннале 2021 Ипполито Пестеллини Лапарелли (Ippolito Laparelli) и комиссар Тереза Мавика (Teresa Mavica) объявили архитектурный конкурс на реконструкцию здания, победу в котором одержали KASA. Свой проект они представили в виде книги с рисованными на манер детского мультика планами и разрезами. «До этого момента и вплоть до открытия ни я, ни Кей не видели павильона вживую, — говорит Александра. — Чтобы не ошибиться с масштабом и стыками конструкций, некоторые детали здания мы изготавливали у себя в мастерской в натуральную величину. В рамках проекта фасаду был возвращен первоначальный щусевский цвет, установленный путем стратиграфического анализа. Мы заново открыли все окна и двери, обнажив виды на лагуну и соседние павильоны, вычистили цокольные помещения, в северном крыле заменили перекрытие на новую конструкцию с трансформирующимся полом, который позволяет создать двухсветное пространство, установили лифт и лестницу из оцинкованной стали… Словом, постарались сделать пространство удобным, а главное — открытым и проницаемым».
2. «Дом у ручья», 2021 — по н.в., Тверская область, Россия
«Проект этого дома — своего рода эксперимент, наша с заказчиком попытка переосмыслить ценности русской дачи, главная из которых — полное растворение в природе. Обширный участок разделен пополам ручьем, ведущим к реке, и расположен в уникальном национальном парке. При этом сам дом небольшой, а доминантой проекта станет вся окружающая природа и сад, растворенные друг в друге».
3. Парковое кафе, 2021 — по н.в., Москва, Россия
«Перед нами стояла задача сделать пристройку к уже существующему кафе, расположенному на территории природного лесопарка Москвы. Новое помещение будет выполнять функции бара и входной зоны и должно быть спроектировано с сохранением окружающей природы. Исходя из этих условий, мы постарались создать современную версию старой дачной террасы, сохранив ее главную функцию. Пространство — наполовину внутреннее, наполовину внешнее — играет роль связующего звена, которое стирает границу между жилищем человека и природой».
4. Павильон у буддийского храма, 2019 — по н.в., Мие, Япония
«Эта работа выполнена по заказу и в рамках движения Ritera Project, инициированного буддийскими монахами с целью создания нового — открытого, свободного — образа культовых сооружений. В качестве мотива для нашего павильона мы взяли пруд с лотосами. Лепестки из перфорированного металла, соединенные в жесте молитвы, формируют медитативное пространство, а заодно создают новый пейзаж, вид на который открывается из главных ворот».